Функциями города Костромы как административного центра Костромской области являются:
1. Предоставление необходимых условий для обеспечения деятельности органов государственной власти Костромской области, в том числе предоставление в порядке, установленном законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления административного центра, земельных участков, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, иного недвижимого имущества;
2. Обеспечение условий для деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти в порядке и на условиях, установленных пунктом 1 настоящей статьи;
3. Обеспечение необходимых условий при проведении в административном центре государственных и межрегиональных мероприятий;
4. Содействие развитию региональных, межгосударственных и межмуниципальных связей;
5. Участие в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Костромской области, в которых предусматривается отдельной частью развитие города, как административного центра области;
(в ред. Закона Костромской области от 31.03.2015 N 648-5-ЗКО)
6. Оказание содействия в развитии рыночной инфраструктуры, недвижимости, финансовых, информационных, юридических услуг, создании иных условий для роста деловой предпринимательской активности, повышения инвестиционной привлекательности города и организаций, расположенных на его территории;
7. Реализация иных полномочий, предусмотренных законодательством, договорами и соглашениями с органами государственной власти и связанных с осуществлением городом Костромой функций административного центра области.