Недействующий

О финансовом контроле на территории Волгоградской области (с изменениями на 14 мая 2007 года) (утратил силу с 10.12.2008 на основании Закона Волгоградской области от 04.12.2008 N 1800-ОД)

Статья 7. Задачи и функции контрольно-счетного органа

1. Для осуществления внешнего финансового контроля за законностью и эффективностью использования государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов контрольно-счетные органы реализуют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную, координационную и иные закрепленные за ними законодательством функции, формы и порядок осуществления финансового контроля.

2. Контрольно-ревизионная функция осуществляется в целях реализации текущего контроля за использованием государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов, в том числе в процессе исполнения бюджета.

Для выполнения контрольно-ревизионной функции перед контрольно-счетным органом ставятся следующие задачи:

осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

контроль за поступлением средств в бюджеты от распоряжения и управления государственной (муниципальной) собственностью;

контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в кредитных организациях.

В целях реализации указанных задач контрольно-счетные органы обеспечивают:

проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджетов в текущем году;

проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджетов и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

3. Экспертно-аналитическая функция реализуется в процессе осуществления предварительного, текущего и последующего контроля и состоит из подготовки экспертных заключений по конкретным документам и подготовки аналитических материалов по отдельным проблемам (часть дополнена с 19 декабря 2003 года Законом Волгоградской области от 16 декабря 2003 года N 899-ОД, - см. предыдущую редакцию).

В целях осуществления экспертно - аналитической функции контрольно-счетные органы проводят:

финансовую экспертизу проектов законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджетов, или влияющих на их формирование и исполнение;

экспертизу целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджетов и финансовых ресурсов Волгоградской области;

подготовку заключений по проектам бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов, по отчетам исполнительных органов власти Волгоградской области и местного самоуправления по исполнению бюджетов за предшествующий год;

подготовку обобщенных аналитических материалов по бюджетно-финансовым вопросам;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджетов и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса;

экспертизу и подготовку заключений по проблемам бюджетно-финансовой политики;

анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджетов;

подготовку предложений по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Волгоградской области и органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам и представление их на рассмотрение Волгоградской областной Думы и органов местного самоуправления;

подготовку заключений по материалам бюджетного послания, вносимого в Волгоградскую областную Думу главой администрации Волгоградской области;

финансовую экспертизу прогнозов социально-экономического развития Волгоградской области и муниципальных образований;

оказание консультативной и методической помощи органам государственной власти и местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам.

4. Информационная функция - обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления информацией по бюджетно-финансовым вопросам в пределах, установленных действующим законодательством.

В целях выполнения информационной функции контрольно-счетные органы:

представляют органам государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления информацию о процессе исполнения бюджетов и результатах проведенных контрольных мероприятий;

в сроки, установленные действующим законодательством, представляют Волгоградской областной Думе и представительному органу местного самоуправления отчеты, а исполнительным органам государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления - информацию о ходе исполнения бюджетов с приведением фактических данных о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий финансовый год;

представляют органам государственной власти и местного самоуправления ежегодные отчеты контрольно-счетных органов о результатах своей работы за истекший год (абзац в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2003 года Законом Волгоградской области от 16 декабря 2003 года N 899-ОД, - см. предыдущую редакцию);