Недействующий

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 декабря 2003 года N 68-ОЗ

Об инновационной политике на территории Воронежской области

(в редакции Закона Воронежской области от 05.12.2007 N 146-ОЗ)

Закон Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ НГР ru36000200900067

Закон Воронежской области от 30.06.2010 N 73-ОЗ НГР ru36000201000607

Утратил силу

Законом Воронежской области от 06.10.2011 N 133-ОЗ НГH ru36000201100917

Принят областной Думой 27 ноября 2003 года

Настоящий Закон регулирует правовые и экономические отношения между субъектами инновационной деятельности, определяет основы формирования и реализации государственной (областной) инновационной политики, направленной на ускорение развития и повышение конкурентоспособности экономики Воронежской области.

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Инновации - нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, направленные на совершенствование процесса деятельности или его результатов.

Инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в технологически новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности.

Инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции (технологий).

Инновационный проект - документация, содержащая: задание организации-исполнителю на выполнение работ, протокол согласования стоимости работ, календарный план исполнения работ, научно-техническое задание с проектной документацией на разработку изделия или технологии, содержащей инновационное решение поставленной задачи.

Областная инновационная политика - деятельность органов государственной власти Воронежской области по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке инноваций, развитию инновационного бизнеса,

Областной реестр инноваций - банк данных высокоэффективных инновационных проектов, прошедших экспертизу в установленном порядке.

Субъекты инновационной деятельности - юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность.

Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, представляющих услуги по созданию, освоению в производстве и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса.

Инновационные гранты - денежные средства, выделяемые из бюджета Воронежской области физическим и юридическим лицам на проведение конкретных научных исследований по инновационной тематике в установленном правительством Воронежской области порядке.

(абзац 10 в ред. закона Воронежской области от 30.06.2010 N 73-ОЗ НГР ru36000201000607)

Инновационная система - совокупность субъектов и объектов инновационной деятельности, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках проводимой государственной политики в области развития инновационной системы.

(абзац 11 введен законом Воронежской области от 30.06.2010 N 73-ОЗ НГР ru36000201000607)

Статья 2. Правовое регулирование инновационной деятельности на территории Воронежской области


Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе инновационной деятельности на территории Воронежской области, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

Статья 3. Основные цели областной инновационной политики


Областная инновационная политика является составной частью социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти Воронежской области.

Основные цели областной инновационной политики:

1) обеспечение населения Воронежской области высокотехнологичной продукцией;

2) стимулирование инновационной активности предприятий, обеспечивающей рост конкурентоспособности продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;

3) обеспечение правового регулирования и защита интересов субъектов инновационной деятельности;

4) создание благоприятных условий для развития конкурентной среды в инновационной сфере, поддержка малого и среднего предпринимательства;

5) формирование современной эффективной инновационной инфраструктуры.

Статья 4. Содержание областной инновационной политики


Областная инновационная политика включает в себя:

1) определение основных направлений и приоритетов развития инновационной деятельности;

2) установление форм и методов государственной (областной) поддержки инновационной деятельности;

3) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам инновационной деятельности;

4) координацию деятельности субъектов инновационной деятельности на территории Воронежской области.

Статья 5. Основные принципы областной инновационной политики


Инновационная политика осуществляется исходя из следующих основных принципов:

1) ориентация на всемерную поддержку инноваций;

2) сочетание государственного (областного) регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентных рыночных механизмов;

3) признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил Воронежской области;

4) гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники, а также экспертизы инновационных программ и проектов, реализация которых осуществляется на конкурсной основе;

5) равенство прав, обязанностей и ответственности всех субъектов инновационной деятельности.

Статья 6. Формирование областной инновационной политики

(в статью 6 внесены изменения Законом Воронежской области от 05.12.2007 N 146-ОЗ)

Областная инновационная политика формируется правительством Воронежской области на основе прогнозов инновационных процессов и отражается в концепции инновационной политики.

(абзац 1 в ред. закона Воронежской области от 30.06.2010 N 73-ОЗ НГР ru36000201000607)

Формирование и осуществление областной инновационной политики обеспечивают уполномоченный правительством Воронежской области исполнительный орган государственной власти Воронежской области(далее -уполномоченный).

(абзац 2 в ред. закона Воронежской области от 30.06.2010 N 73-ОЗ НГР ru36000201000607)

Областная инновационная политика формируется во взаимосвязи с социальной, экономической, финансовой, промышленной, аграрно-промышленной и энергетической политикой Воронежской области.

Информация об инновационной деятельности и о ходе реализации концепции областной инновационной политики представляется в Воронежскую областную Думу в составе ежегодного отчета губернатора Воронежской области о результатах деятельности правительства Воронежской области.

(абзац 4 в ред. закона Воронежской области от 30.06.2010 N 73-ОЗ НГР ru36000201000607)

Статья 7. Концепция областной инновационной политики

(в статью 7 внесены изменения Законом Воронежской области от 05.12.2007 N 146-ОЗ)

Концепция областной инновационной политики является основным документом, направленным на развитие инновационной деятельности, разрабатывается и утверждается нормативным правовым актом правительства Воронежской области на срок не менее трех лет.

(абзац 1 в ред. закона Воронежской области от 30.06.2010 N 73-ОЗ НГР ru36000201000607)

Концепция областной инновационной политики разрабатывается в соответствии с основными направлениями областной инновационной политики с учетом определения конкретных целей, являющихся приоритетными на период ее действия, и должна содержать:

1) цели и задачи на определенный период;

2) приоритетные направления развития инновационной деятельности;

3) перечень мер поддержки, предоставляемой органами государственной власти Воронежской области субъектам и инфраструктуре инновационной деятельности;

4) оценку эффективности конкретных мер государственной поддержки инновационной деятельности;

5) перечень, целевых, реализуемых в планируемый период.

Финансирование реализации концепции областной инновационной политики осуществляется из областного бюджета в объеме средств, предусмотренных расходной частью областного бюджета на финансирование областных инновационных программ. Положения концепции учитываются при разработке бюджетной политики Воронежской области и Программы экономического и социального развития Воронежской области.

Статья 8. Областные инновационные программы


Областные инновационные программы являются основным механизмом реализации концепции государственной (областной) инновационной политики.

Стратегические инновационные приоритеты являются основой областных инновационных программ на среднесрочную перспективу.

Областные инновационные программы могут увязываться с федеральными целевыми и адресными программами и финансироваться совместно из федерального и областного бюджетов.

Разработка и реализация областных инновационных программ . осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Воронежской области.

Статья 9. Межведомственная комиссия по инновациям при губернаторе Воронежской области (статья 9 в ред. закона Воронежской области от 30.06.2010 N 73-ОЗ НГР ru36000201000607)


Межведомственная комиссия по инновациям при губернаторе Воронежской области (далее - Комиссия) создается указом губернатора Воронежской области для координации деятельности субъектов инновационной деятельности в целях формирования и реализации областной инновационной политики в Воронежской области.

Комиссия является постоянно действующим совещательным органом по вопросам государственного регулирования развития инновационной системы Воронежской области, организации проведения экспертной оценки научно-технических разработок промышленных предприятий и научных организаций Воронежской области, проведения скоординированной политики, направленной на развитие производственно-технологической инфраструктуры инновационной деятельности.

Комиссия формируется из числа представителей Воронежской областной Думы, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций. Персональный состав Комиссии и положение о ней утверждаются указом губернатора Воронежской области.

Статья 10. Полномочия правительства Воронежской области


(наименование статьи 10 в ред. закона Воронежской области от 30.06.2010 N 73-ОЗ НГР ru36000201000607)

Правительство Воронежской области в пределах своей компетенции:

обеспечивает разработку основных положений инновационной политики в Воронежской области;

формирует приоритетные направления деятельности; 3) организует формирование областного заказа на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и инновационную продукцию;

организует формирование перечня областных социально значимых технологий гражданского назначения;

обеспечивает разработку и реализацию областных инновационных программ и проектов;

(пункт 5 утратил силу в ред.закона Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ НГР ru36000200900067)

при разработке проекта областного бюджета на планируемый период предусматривает ассигнования на исследовательские и опытно- конструкторские работы, а также на содействие в осуществлении инновационной деятельности;

обеспечивает разработку условий для совершенствования механизма экономического регулирования инновационной деятельности на территории Воронежской области;

содействует в развитии конкурентных рыночных отношений в сфере инноваций и охране прав интеллектуальной собственности;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

(статья 10.1 дополнена Законом Воронежской области от 05.12.2007 N 146-ОЗ )

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»