Недействующий

Кодекс о выборах, референдуме и отзыве выборных лиц

Статья 68. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


1. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума, инициативная группа по проведению отзыва выборных лиц вправе беспрепятственно выпускать печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Оказывающие рекламные услуги организации обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, равные условия для размещения агитационных материалов.

3. Полиграфические организации обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, равные условия для размещения заказов на изготовление агитационных материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ полиграфической организации по изготовлению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей полиграфической организацией не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Воронежской области, избирательную комиссию муниципального образования соответственно. Полиграфическая организация, не выполнившая данные требования, не вправе осуществлять работы по изготовлению агитационных материалов.

4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 65 и 66 настоящего Кодекса) должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, группой, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую и социальную рекламу.

7. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, отзыва выборных лиц и с нарушением требований, установленных пунктами 4 и 6 настоящей статьи.

8. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 5 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 62 настоящего Кодекса.

9. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка, участка референдума специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли прочесть размещенную на них информацию. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и печатных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, а также уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.

10. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, референдума, отзыва выборных лиц, производится на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

11. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

12. Комиссия, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований пунктов 4-8,10 и11 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.