Недействующий

Кодекс о выборах, референдуме и отзыве выборных лиц

Статья 66. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц в периодических печатных изданиях


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, инициативные группы по проведению референдума, иные группы участников референдума, инициативные группы по отзыву выборных лиц имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и так далее.

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов, референдума, отзыва выборных лиц.

3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков или путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.

4. В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявку на участие в жеребьевке, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов.

Жеребьевка между группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам референдума, проводится по истечении десятидневного срока после регистрации инициативной группы по проведению референдума.

При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 39 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

5. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

6. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иная группа участников референдума, инициативная группа по проведению отзыва выборных лиц вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, или путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц.

7. Печатная площадь, указанная в пункте 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 63 настоящего Кодекса. Дата опубликования агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 39 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

8. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 9 статьи 64 настоящего Кодекса, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, редакции указанных периодических печатных изданий определяют сами. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, группа, обладающая правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, группой, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие требования пункта 9 статьи 64 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, печатную площадь для целей агитации.

11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 9 статьи 64 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц.

12. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, группой, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, не позднее чем за два дня до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, группой, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

13. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах области.

14. Публикация предвыборных агитационных материалов, агитационных материалов по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, группой, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц.

15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, группе, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов.

16. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, фонда группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, из фонда какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, группе, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.