Состояние уличной сети и мостового хозяйства городов и населенных пунктов Калининградской области - важнейший элемент экономики региона. Их эффективное функционирование является необходимым условием экономического роста, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
Уличная сеть является важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. На долю автотранспорта приходится практически 100 процентов объемов перевозок грузов. Парк автотранспортных средств увеличивается на 7-10 процентов в год.
Уличная сеть в настоящее время не соответствует социальным и экономическим потребностям населения. В подавляющем большинстве районов области улицы фактически остаются "беспризорными". Основными причинами такого положения дел являются:
- отсутствие необходимой системы планирования средств на ремонт и содержание улиц, которое осуществляется по остаточному принципу, а чаще всего проблемы состояния улиц "тонут" среди множества других проблем;
- отсутствие четкой концепции решения этих проблем. Всегда ставится только финансовый вопрос, но существуют и другие рычаги;
- отсутствие квалифицированных кадров. Нет специалистов, которые могут правильно спланировать работы, определить стоимость работ, провести приемку выполненных работ;
- дефицит средств на финансирование работ по ремонту и содержанию улиц и искусственных сооружений на них.
Областная программа ремонта улиц и мостов для проезда транзитного транспорта позволит:
- сконцентрировать профессиональные силы и финансовые ресурсы в одном ведомстве - департаменте дорожного хозяйства;
- убрать межведомственную разобщенность;
- поднять уровень состояния уличной сети до нормативного, обеспечивающего нормальную эксплуатацию автотранспортных средств;
- провести капитальный ремонт дорожного покрытия улиц с транзитным движением транспорта, ликвидировать ямочность на проезжей части;
- дифференцированно использовать имеющиеся мощности и возможности в соответствии с конкретными потребностями, то есть концентрировать и направлять производственные мощности туда, где это наиболее необходимо.