Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 октября 2003 года N 322

Об утверждении Программы ремонта и реконструкции городских улиц Калининградской области, используемых для проезда транзитного транспорта, на 2004-2008 годы

Принят Калининградской областной Думой

третьего созыва

23 октября 2003 года

<Утратил силу: Закон калининградской области от 27 апреля 2006 года N 2>

<Изменения:
Закон Калининградской области от 06 февраля 2004 года N 364;
Закон Калининградской области от 09 апреля 2004 года N 383;
Закон Калининградской области от 08 июля 2004 года N 411;
Закон Калининградской области от 30.12.2004 N 484;
Закон Калининградской области от 23 апреля 2005 г. N 575;
Закон Калининградской области от 12 мая 2005 года N 583;
Закон Калининградской области от 20 февраля 2006 года N 728>

Статья 1. Утвердить Программу ремонта и реконструкции городских улиц Калининградской области, используемых для проезда транзитного транспорта, на 2004-2008 годы согласно приложению.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Глава администрации (губернатор)

Калининградской области

В.Г. Егоров

31 октября 2003 г.

N 322

г. Калининград

Приложение

к Закону Калининградской области

"Об утверждении Программы ремонта

и реконструкции городских улиц

Калининградской области, используемых

для проезда транзитного транспорта,

на 2004-2008 годы"

ПРОГРАММА ремонта и реконструкции городских улиц Калининградской области, используемых для проезда транзитного транспорта, на 2004-2008 годы г. Калининград 2003 г.

ПАСПОРТ Программы ремонта и реконструкции городских улиц Калининградской области, используемых для проезда транзитного транспорта, на 2004-2008 годы


1.

Наименование
 Программы

Программа ремонта и реконструкции городских
 улиц Калининградской области, используемых
 для проезда транзитного транспорта, на
 2004-2008 годы (далее - Программа)

2.

Основание для
 разработки
 Программы

Статья 44 Закона Калининградской области от
 21 декабря 2002 года N 214 "Об областном
 бюджете на 2003 год"

3.

Государственный
 заказчик

Администрация Калининградской области

4.

Разработчик
 Программы

Департамент (комитет) дорожного хозяйства
 администрации Калининградской области

5.

Исполнители
 Программы

Департамент (комитет) дорожного хозяйства
 администрации Калининградской области,
 - органы местного самоуправления
 Калининградской области,
 - иные исполнители определяются на
 конкурсной основе

6.

Цель Программы

Основными целями Программы являются:
 - содействие экономическому и социальному
 развитию городовобласти;
 - приведение в нормативное состояние
 улично-дорожной сети для проезда
 транзитного транспорта;
 - улучшение условий для движения
 транспортных средств;
 - повышение безопасности дорожного движения;
 - повышение уровня благоустройства городов и
 населенных пунктов области

7.

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:
 - ремонт и ре конструкция улиц городов
 области, по которым осуществляется
 транзитное движение транспорта

8.

Сроки реализации
 Программы

Срок реализации Программы - 5 лет

9.

Объемы средств и
 источники
 финансирования
 Программы

Финансирование Программы осуществляется за
 счет средств областного бюджета, объем
 финансирования за счет средств областного
 бюджета составляет 370 млн. рублей.
 Условиями выделения денежных средств из
 областного бюджета являются:
 - проведение экспертизы и утверждение в
 установленном порядке проектно-сметной
 документации на выполнение дорожных работ
 заказчиком Программы;
 - финансирование программных мероприятий
 на паритетных началах из местных бюджетов в
 соответствии с решениями представительных
 органов местного самоуправления.
 Программа предусматривает объем ремонта
 общей площадью 1750146 кв. метров улично-
 дорожной сети, используемой для проезда
 транзитного транспорта.
 Объем средств, выделяемых из областного
 бюджета, подлежит ежегодному уточнению при
 разработке проекта закона об областном
 бюджете на соответствующий год

10.

Механизм реализации
 Программы

Общее руководство по реализации Программы
 осуществляет департамент (комитет)
 дорожного хозяйства администрации области,
 который организует проведение в
 установленном порядке торгов на выполнение
 работ и обеспечивает контроль за целевым
 использованием средств.
 Получателем средств на выполнение
 программы работ по ремонту улиц городов
 является департамент (комитет) дорожного
 хозяйства администрации области.
 Проектно-сметная документация должна быть
 разработана и представлена органами местного
 самоуправления Калининградской области.
 В целях реализации Программы между
 департаментом (комитетом) дорожного
 хозяйства администрации области и органами
 местного самоуправления заключается
 контракт, в котором предусматриваются:
 - порядок планирования дорожных работ,
 разработки, проведения экспертизы и
 утверждения проектно-сметной документации;
 - сроки и объемы выполнения работ;
 - объемы и порядок финансирования работ.
 В процессе разработки проектно-сметной
 документации и исходя из фактического
 состояния уличной сети в Программу могут
 вноситься коррективы в пределах выделяемого
 финансирования

11.

Ожидаемые конечные
 результаты
 Программы

В результате реализации Программы:
 - улучшится состояние асфальтобетонного
 покрытия основных улиц и мостового хозяйства
 городов и населенных пунктов области;
 - увеличится пропускная способность
 автомагистралей в 1,5 раза;
 - повысится безопасность дорожного движения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Состояние уличной сети и мостового хозяйства городов и населенных пунктов Калининградской области - важнейший элемент экономики региона. Их эффективное функционирование является необходимым условием экономического роста, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.

Уличная сеть является важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. На долю автотранспорта приходится практически 100 процентов объемов перевозок грузов. Парк автотранспортных средств увеличивается на 7-10 процентов в год.

Уличная сеть в настоящее время не соответствует социальным и экономическим потребностям населения. В подавляющем большинстве районов области улицы фактически остаются "беспризорными". Основными причинами такого положения дел являются:

- отсутствие необходимой системы планирования средств на ремонт и содержание улиц, которое осуществляется по остаточному принципу, а чаще всего проблемы состояния улиц "тонут" среди множества других проблем;

- отсутствие четкой концепции решения этих проблем. Всегда ставится только финансовый вопрос, но существуют и другие рычаги;

- отсутствие квалифицированных кадров. Нет специалистов, которые могут правильно спланировать работы, определить стоимость работ, провести приемку выполненных работ;

- дефицит средств на финансирование работ по ремонту и содержанию улиц и искусственных сооружений на них.

Областная программа ремонта улиц и мостов для проезда транзитного транспорта позволит:

- сконцентрировать профессиональные силы и финансовые ресурсы в одном ведомстве - департаменте дорожного хозяйства;

- убрать межведомственную разобщенность;

- поднять уровень состояния уличной сети до нормативного, обеспечивающего нормальную эксплуатацию автотранспортных средств;

- провести капитальный ремонт дорожного покрытия улиц с транзитным движением транспорта, ликвидировать ямочность на проезжей части;

- дифференцированно использовать имеющиеся мощности и возможности в соответствии с конкретными потребностями, то есть концентрировать и направлять производственные мощности туда, где это наиболее необходимо.

АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЛИЧНОЙ СЕТИ, МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ


Состояние уличной сети городов области практически везде неудовлетворительное. Капитальные ремонты покрытия не проводятся, текущие работы в виде ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия улиц проводятся не на всех улицах и являются временной мерой, не дающей необходимого эффекта.

Искусственными сооружениями - мостами и путепроводами практически никто не занимается. Из-за отсутствия специализированных служб, неправильной их эксплуатации сооружения преждевременно выходят из строя, переходят в разряд аварийных, создают реальную угрозу для их пользователей.

Все это приводит к большим экономическим потерям, которые в условиях дефицита средств превращаются в неразрешимые проблемы, крайне негативно влияющие на развитие территорий.

Город Калининград


По состоянию на 01.12.2001 в городе Калининграде числится 825 улиц общей протяженностью 463,2 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 323,8 км (80,6%). Общая площадь уличной сети с усовершенствованным покрытием, включая тротуары, - 3513300 кв. метров.

Площадь уличной сети, требующей капитального ремонта, - 2353900 кв. метров (60,7%). Расчетная потребность средств на эти цели - 1,5 млрд. рублей.

В 2001 году проведен ремонт дорожного покрытия на площади 122900 кв. метров.

Всего мостов и путепроводов в городе 86, из них 6 мостов больших, длиной более 100 метров. 89% мостов и путепроводов довоенной постройки.

Из 14 путепроводов над железными дорогами 5 находятся в неудовлетворительном состоянии.

Общая протяженность дождевой канализации составляет 300,2 км. Обеспеченность дождевой канализацией с усовершенствованным покрытием - 83,0%. На содержание дождевой канализации необходимо 2,5 млн. рублей, на капитальный ремонт, паспортизацию и инвентаризацию - 3,5 млн. рублей. Всего ежегодно необходимо 6,0 млн. рублей.

В областном центре насчитывается 46 светофоров, 9945 дорожных знаков, 12619 пог. метров ограждений. Дополнительно необходимо установить 500 дорожных знаков и 1500 пог. метров ограждений. Кроме того, около 7000 дорожных знаков требует замены, а половина светофоров требует реконструкции и ремонта.

Город Багратионовск


По состоянию на 01.01.03 в г. Багратионовске требует ремонта и реконструкции 81000 кв. м проезжей части улиц с транзитным движением.

В 2002 году начато строительство обхода города Багратионовска, что практически исключит проезд тяжеловесного транзитного транспорта по части уличной сети.

Балтийский городской округ


По состоянию на 01.01.2003 в Балтийском городском округе числится 74 улицы протяженностью 47,2 км. Общая площадь уличной сети - 461000 кв. метров.

Площадь уличной сети, требующая ремонта, - 46700 кв. метров (10%), в том числе капитального ремонта - 45300 кв. метров.

В 2001 году объем выполненных работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия улиц составил 4,3 км.

Всего мостов и путепроводов в Балтийском городском округе - 4 шт. общей длиной 109 пог. метров.

Количество мостов и путепроводов, требующих капитального ремонта, - 1 шт. (32%) общей длиной 35 п. м.

В 2002 году в г. Балтийске выполнен ремонт улиц, ведущих к паромной переправе, и ул. Саперной на сумму более 1500 т. рублей.

Гвардейский район


По состоянию на 01.01.2003 в г. Гвардейске, пос. Знаменске и сельских поселках Гвардейского района числится 179 улиц протяженностью 34,3 км. Общая площадь уличной сети - 318000 кв. метров.

Площадь уличной сети, требующая ремонта, - 153900 кв. метров (48%), в том числе капитального ремонта - 58700 кв. метров.

Площадь улиц с транзитным движением транспорта - 95000 кв. м.

Город Зеленоградск


По состоянию на 01.01.2003 в г. Зеленоградске числится 69 улиц протяженностью 46,6 км. Общая площадь уличной сети - 233000 кв. метров.

Площадь уличной сети, требующая ремонта, - 233000 кв. метров (100%), в том числе капитального ремонта - 116500 кв. метров (50%).

Площадь улиц с транзитным движением - 45000 кв. м.

Город Краснознаменск


По состоянию на 01.01.2003 в г. Краснознаменске числится 32 улицы протяженностью 19,6 км. Общая площадь уличной сети - 137000 кв. метров.

Площадь уличной сети с транзитным движением транспорта - 47000 кв. м.

Всего мостов и путепроводов в г. Краснознаменске - 1 шт. общей длиной 90 пог. метров.

Количество мостов и путепроводов, требующих ремонта, - 1 шт. общей длиной 90 пог. метров (100%).

Город Неман


По состоянию на 01.01.2003 в Немане числится 51 улица протяженностью 32,5 км. Общая площадь уличной сети - 280780 кв. метров.

Всего мостов и путепроводов в Немане - 2 шт. общей длиной 186,3 пог. метра.

Количество мостов и путепроводов, требующих ремонта, - 1 шт. общей длиной 50 пог. метров (27%).

Площадь улиц с транзитным движением - 57000 кв. м.

Город Полесск


По состоянию на 01.01.2003 в г. Полесске требует ремонта 6,8 км улиц с транзитным движением площадью 46000 кв. метров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»