Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ ХАКАСИЯ (2004-2010 ГОДЫ)"

1.2. Основные участники развития информатизации


Потенциальными участниками, которые будут заинтересованы в развитии информатизации в республике, являются следующие структуры:

органы государственной власти и органы местного самоуправления;

бюджетные организации;

телекоммуникационные операторы, провайдеры сетевых услуг;

энергетики;

холдинги и крупные промышленные структуры;

другие производственные структуры;

население региона.

Органы государственной власти заинтересованы, прежде всего, в создании эффективных систем управления республики. Эти системы требуют обеспечения возможности как распространения информации из центра на места, так и сбора поступающих данных с мест для их консолидации на уровне региона **. В настоящее время имеет место тенденция создания ведомственных распределённых информационных систем сбора и передачи информации. При этом, учитывая межведомственные интересы, задачи практической реализации таких систем на 90% совпадают между собой. Решение их независимо друг от друга приводит к дублированию и неэффективному использованию бюджетных средств.

Другой важный аспект развития информатизации и потребления телекоммуникационных услуг связан с развитием бюджетных отраслей. Прежде всего, образования, здравоохранения и социального обслуживания. Значительная территория и удалённость региона делают особенно актуальной такие проекты, как развитие дистанционного образования, телемедицины, адресной помощи социально незащищенным слоям населения. Кроме того, актуальными являются задачи мониторинга экономической и политической ситуации в регионе, обеспечение общественной безопасности и охраны порядка.

Для предприятий энергетического комплекса развитие информатизации и системы связи необходимо для решения задач оптимизации потребления ресурсов и их учёта. Задачи энергосбережения и коммерческого учёта потребления электроэнергии требуют создания распределённых информационных систем. Для работы таких систем необходимо наличие постоянной качественной связи между центрами управления и всеми энергообъектами, вплоть до уровня подстанций для передачи телеметрической информации и сигналов управления в реальном времени.

Снижение потерь и оптимизация тепло- и энергопотребления в ЖКХ требуют создания автоматизированных комплексов контроля, управления и расчётов данного сектора энергетики. Для реализации этой задачи необходим контроль в реальном времени не только энергопотребления и теплопотребления предприятий, но и ЖКХ, что требует создания распределённой информационной системы.

Холдинговые и крупные промышленные структуры оказывают значительное влияние на экономику и социальную обстановку региона за счёт обеспечения рабочих мест и участия в социальных программах региона. Они являются основными потребителями энергетического комплекса Хакасии. Промышленные структуры организуют собственные физические или виртуальные сети передачи данных. Для эффективного управления своим производством эти структуры заинтересованы в наличии надежной связи в масштабе региона, способной представлять как традиционные услуги передачи голоса и данных, так и обеспечивать специализированные услуги (например, видеоконференции).

Отдельные промышленные предприятия заинтересованы в возможности наиболее широкого предоставления своих услуг как внутри региона, так и за его пределами. Развитие информационных систем, включая каталоги производителей, вертикальные порталы, электронные торговые площадки, невозможно без использования Интернет-технологий и реальной возможности получения услуг доступа в Интернет повсеместно в регионе.

Специальную группу участников единого информационного пространства составляют телекоммуникационные операторы и провайдеры сетевых услуг, которые смогут развивать свой бизнес без необходимости сверхкрупных инвестиционных затрат в инфраструктуру.

Наконец, населению требуются услуги качественной и оперативной связи, а также доступ к информационным системам как регионального уровня, так и федерального. Предполагается, что со временем каждый гражданин сможет получать основную необходимую ему информацию и осуществлять взаимодействие с разнообразными структурами в электронной форме. При этом сократятся затраты времени и ресурсов, а качество обслуживания возрастёт.

**. Характерными примерами могут быть общий документооборот, управление финансовыми потоками, планирование и контроль мероприятий; государственная (и региональная) статистическая отчётность и т.п.