Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 25 декабря 2003 года 100-З N 203-III


О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)

(с изменениями на 18 мая 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 года N 392-З N 797-III
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года N 232-З N 471-III (Якутские ведомости, N 29, 11.06.2005).

____________________________________________________________________



Настоящий закон устанавливает принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия).

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Сфера применения настоящего закона

1. Настоящий закон применяется ко всем закупкам и поставкам товаров, к выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд, осуществляемых государственными заказчиками за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также внебюджетных источников, привлеченных на эти цели.

Положения настоящего закона распространяются также на заказчиков - юридических лиц и субъектов малого предпринимательства, получающих средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.

2. Правовой основой закупок и поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Республики Саха (Якутия), иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) закупка - форма организованного приобретения товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных фондов;

2) поставка - передача товаров, выполнение работ, оказание услуг поставщиком государственному заказчику в соответствии с заключенным контрактом;

3) процедура закупок - регламентированная нормативными правовыми актами последовательность мероприятий по приобретению товаров, работ и услуг для государственных нужд;

4) подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ на конкурсной основе;

5) эффективность закупок - определение минимизации расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Расчет эффективности закупок производится по методике, разработанной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по закупкам.

Статья 3. Основные принципы формирования, размещения и исполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд


Основными принципами формирования, размещения и исполнения заказа являются:

1) поддержка конкурентоспособности предпринимательства и создание благоприятных условий для развития предпринимательства в Республике Саха (Якутия);

2) минимизация расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

3) целевое использование бюджетных средств;

4) открытость;

5) справедливость.

Статья 4. Республиканские государственные нужды

1. Республиканские государственные нужды - потребности Республики Саха (Якутия) в товарах, работах и услугах для реализации республиканских целевых программ, проведения геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и подрядных работ, обеспечения поставок в республиканский фонд сельскохозяйственной и промысловой продукции с целью формирования страховых запасов, а также для содержания органов государственной власти и подведомственных учреждений и предприятий, обеспечивающих решение государственных задач.

2. Закупка и поставка материально-технических ресурсов для обеспечения функционирования социальной сферы и населения республики, обесцениваемые за счет централизованных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средств приравниваются к республиканским государственным нуждам.

Решение о централизации средств на обеспечение закупки и поставки материально-технических ресурсов принимается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Статья 5. Государственный контракт

1. Поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд осуществляется на основании государственных контрактов, размещаемых на конкурсной основе, или с применением иных видов закупок, определенных настоящим законом.

2. Контрактная цена товаров, работ и услуг для государственных нужд должна соответствовать цене заявки, выигравшей конкурс.

3. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, при определении стоимости государственного контракта (договора) применяются цены (тарифы, расценки, ставки и так далее), устанавливаемые или регулируемые федеральным и республиканским уполномоченными органами по ценообразованию.

4. Изменение цены после подписания государственного контракта (договора) допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, либо в порядке, установленном законом.

Статья 6. Качество поставляемых товаров, работ и услуг

1. Товары, работы и услуги, поставляемые по государственному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.

2. К обязательным требованиям товаров, работ и услуг, поставляемые по государственному контракту, относятся требования к качеству продукции, обеспечивающему ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды.

Статья 7. Государственный заказчик

1. Государственным заказчиком является уполномоченный орган исполнительной власти, либо распорядитель бюджетных средств, либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников.

2. Государственный заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и внебюджетными источниками, и является ответственным за обеспечение государственных нужд.

3. Государственный заказчик в порядке, установленном законодательством:

1) определяет конкретных потребителей (покупателей) и сроки поставок продукции для государственных нужд;

2) согласовывает с потребителями (покупателями) ассортимент, качество, объемы и сроки поставок им продукции для государственных нужд;

3) проводит предконкурсную работу;

4) организует и проводит конкурс на поставку продукции для государственных нужд в порядке, предусмотренном настоящим законом;

5) гарантирует поставщикам (исполнителям) оплату продукции для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются в соответствии с государственными контрактами;

6) ведет реестр закупок продукции для государственных нужд;

7) ведет отчетность в соответствии с установленным порядком;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 8. Организатор конкурса

1. Организатором конкурса выступает государственный заказчик. Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право создавать в лице органа исполнительной власти или юридического лица Единого организатора конкурсных торгов.

2. Организатор конкурса осуществляет комплекс предконкурсных работ: изучает конъюнктуру рынка, определяет и согласовывает с государственным заказчиком вид и способ закупок товаров, работ и услуг, разрабатывает конкурсную документацию, публикует извещение о проведении конкурса в средствах массовой информации, разъясняет конкурсную документацию, уведомляет участников о результатах торга (конкурса) и направляет победителю торга (конкурса) проект договора (государственного контракта), а также осуществляет иные действия, связанные с организацией и проведением конкурса.

3. Государственный заказчик имеет право передать функцию по организации конкурса специализированной организации, Единому организатору конкурсных торгов.

4. Специализированная организация - юридическое лицо, на возмездной основе осуществляющее услуги по организации конкурса на закупки товаров, работ и услуг для государственных и иных нужд.

Статья 9. Конкурсная комиссия

1. Для принятия государственным заказчиком решения о победителе конкурса Единым организатором конкурсных торгов создается конкурсная комиссия.

2. В состав конкурсной комиссии могут быть привлечены представители отраслевых министерств и ведомств из числа специалистов, имеющих соответствующую квалификацию по организации конкурсов.

3. Для проведения конкурсов на закупку топливно-энергетических ресурсов, продовольствия и продукции производственно-технического назначения, финансируемых за счет централизованных средств. Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право создавать республиканскую тендерную комиссию.

4. Конкурсная комиссия рассматривает предложенные конкурсные заявки и выносит решение о победителе конкурса в течение одного месяца с момента вскрытия конвертов, при проведении подрядных торгов - в течение трех месяцев.

Статья 10. Эксперты

1. Для оценки квалификации поставщиков (исполнителей) конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов.

Эксперты - специалисты, обладающие специальными знаниями по предметам закупок, привлекаемые государственными заказчиками, организаторами конкурса для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений и экспертизы.

2. Несколько экспертов, привлеченных конкурсной комиссией, вправе совещаться между собой. При едином мнении эксперты подписывают одно заключение. Эксперты, не согласные с другими экспертами, составляют отдельное заключение.

3. Заключение экспертизы в обязательном порядке прикладывается к отчету о проведении закупок товаров, работ и услуг.

Статья 11. Поставщики (исполнители)

1. К участию в процедурах закупок допускается поставщик (юридическое лицо и субъект малого предпринимательства), который должен удовлетворять следующим квалификационным требованиям:

1) обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, опытом и деловой репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;

2) обладать гражданской правоспособностью для заключения государственного контракта;

3) не являться неплатежеспособным и банкротом, не находиться на стадии ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена;

4) выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

2. Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, должны содержаться в конкурсной документации или в предварительной квалификационной документации (в случае проведения предварительного квалификационного отбора) и в равной степени относиться ко всем поставщикам (исполнителям).

3. Не допускается установка критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщика (исполнителя) (часть в редакции, введенной в действие с 11 июня 2005 года Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года N 232-З N 471-III, - см. предыдущую редакцию).

Статья 12. Плата за конкурсную (котировочную) документацию


Конкурсная (котировочная) документация предоставляется претендентам, изъявившим желание участвовать в конкурсах, за плату.

Размер платы за конкурсную (котировочную) документацию определяется государственным заказчиком и должен быть указан в первом приглашении к участию в конкурсе.

Размер платы, взимаемой с поставщика, изъявившего желание принять участие в закупках, не может превышать расходов на изготовление, размножение и доставку поставщикам конкурсной (котировочной) документации.

Статья 13. Открытый конкурс

1. Открытый конкурс - способ размещения заказа, при котором государственный заказчик, организатор конкурсных торгов. Единый организатор конкурсных торгов извещает заинтересованных лиц о проводимом конкурсе путем открытой публикации извещения о проведении конкурса.

2. Государственный контракт заключается только с победителем конкурса, который в соответствии с требованиями конкурсной документации предложил для государственного заказчика наиболее выгодные условия.

3. Проведение открытого конкурса при размещении государственного заказа является обязательным.

4. Процедура проведения открытого конкурса определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру закупок.

Статья 14. Закрытый конкурс