ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 25 декабря 2003 года 100-З N 203-III
О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
(с изменениями на 18 мая 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 года N 392-З N 797-III
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года N 232-З N 471-III (Якутские ведомости, N 29, 11.06.2005).
____________________________________________________________________
Настоящий закон устанавливает принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
1. Настоящий закон применяется ко всем закупкам и поставкам товаров, к выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд, осуществляемых государственными заказчиками за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также внебюджетных источников, привлеченных на эти цели.
Положения настоящего закона распространяются также на заказчиков - юридических лиц и субъектов малого предпринимательства, получающих средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.
2. Правовой основой закупок и поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Республики Саха (Якутия), иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) закупка - форма организованного приобретения товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных фондов;
2) поставка - передача товаров, выполнение работ, оказание услуг поставщиком государственному заказчику в соответствии с заключенным контрактом;
3) процедура закупок - регламентированная нормативными правовыми актами последовательность мероприятий по приобретению товаров, работ и услуг для государственных нужд;
4) подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ на конкурсной основе;
5) эффективность закупок - определение минимизации расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Расчет эффективности закупок производится по методике, разработанной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по закупкам.
Основными принципами формирования, размещения и исполнения заказа являются:
1) поддержка конкурентоспособности предпринимательства и создание благоприятных условий для развития предпринимательства в Республике Саха (Якутия);
2) минимизация расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
3) целевое использование бюджетных средств;
4) открытость;
5) справедливость.
1. Республиканские государственные нужды - потребности Республики Саха (Якутия) в товарах, работах и услугах для реализации республиканских целевых программ, проведения геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и подрядных работ, обеспечения поставок в республиканский фонд сельскохозяйственной и промысловой продукции с целью формирования страховых запасов, а также для содержания органов государственной власти и подведомственных учреждений и предприятий, обеспечивающих решение государственных задач.
2. Закупка и поставка материально-технических ресурсов для обеспечения функционирования социальной сферы и населения республики, обесцениваемые за счет централизованных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средств приравниваются к республиканским государственным нуждам.
Решение о централизации средств на обеспечение закупки и поставки материально-технических ресурсов принимается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
1. Поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд осуществляется на основании государственных контрактов, размещаемых на конкурсной основе, или с применением иных видов закупок, определенных настоящим законом.
2. Контрактная цена товаров, работ и услуг для государственных нужд должна соответствовать цене заявки, выигравшей конкурс.
3. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, при определении стоимости государственного контракта (договора) применяются цены (тарифы, расценки, ставки и так далее), устанавливаемые или регулируемые федеральным и республиканским уполномоченными органами по ценообразованию.
4. Изменение цены после подписания государственного контракта (договора) допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, либо в порядке, установленном законом.
1. Товары, работы и услуги, поставляемые по государственному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.
2. К обязательным требованиям товаров, работ и услуг, поставляемые по государственному контракту, относятся требования к качеству продукции, обеспечивающему ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды.
1. Государственным заказчиком является уполномоченный орган исполнительной власти, либо распорядитель бюджетных средств, либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников.
2. Государственный заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и внебюджетными источниками, и является ответственным за обеспечение государственных нужд.
3. Государственный заказчик в порядке, установленном законодательством:
1) определяет конкретных потребителей (покупателей) и сроки поставок продукции для государственных нужд;
2) согласовывает с потребителями (покупателями) ассортимент, качество, объемы и сроки поставок им продукции для государственных нужд;
3) проводит предконкурсную работу;
4) организует и проводит конкурс на поставку продукции для государственных нужд в порядке, предусмотренном настоящим законом;
5) гарантирует поставщикам (исполнителям) оплату продукции для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются в соответствии с государственными контрактами;
6) ведет реестр закупок продукции для государственных нужд;
7) ведет отчетность в соответствии с установленным порядком;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
1. Организатором конкурса выступает государственный заказчик. Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право создавать в лице органа исполнительной власти или юридического лица Единого организатора конкурсных торгов.
2. Организатор конкурса осуществляет комплекс предконкурсных работ: изучает конъюнктуру рынка, определяет и согласовывает с государственным заказчиком вид и способ закупок товаров, работ и услуг, разрабатывает конкурсную документацию, публикует извещение о проведении конкурса в средствах массовой информации, разъясняет конкурсную документацию, уведомляет участников о результатах торга (конкурса) и направляет победителю торга (конкурса) проект договора (государственного контракта), а также осуществляет иные действия, связанные с организацией и проведением конкурса.
3. Государственный заказчик имеет право передать функцию по организации конкурса специализированной организации, Единому организатору конкурсных торгов.
4. Специализированная организация - юридическое лицо, на возмездной основе осуществляющее услуги по организации конкурса на закупки товаров, работ и услуг для государственных и иных нужд.
1. Для принятия государственным заказчиком решения о победителе конкурса Единым организатором конкурсных торгов создается конкурсная комиссия.
2. В состав конкурсной комиссии могут быть привлечены представители отраслевых министерств и ведомств из числа специалистов, имеющих соответствующую квалификацию по организации конкурсов.
3. Для проведения конкурсов на закупку топливно-энергетических ресурсов, продовольствия и продукции производственно-технического назначения, финансируемых за счет централизованных средств. Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право создавать республиканскую тендерную комиссию.
4. Конкурсная комиссия рассматривает предложенные конкурсные заявки и выносит решение о победителе конкурса в течение одного месяца с момента вскрытия конвертов, при проведении подрядных торгов - в течение трех месяцев.
1. Для оценки квалификации поставщиков (исполнителей) конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов.
Эксперты - специалисты, обладающие специальными знаниями по предметам закупок, привлекаемые государственными заказчиками, организаторами конкурса для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений и экспертизы.
2. Несколько экспертов, привлеченных конкурсной комиссией, вправе совещаться между собой. При едином мнении эксперты подписывают одно заключение. Эксперты, не согласные с другими экспертами, составляют отдельное заключение.
3. Заключение экспертизы в обязательном порядке прикладывается к отчету о проведении закупок товаров, работ и услуг.
1. К участию в процедурах закупок допускается поставщик (юридическое лицо и субъект малого предпринимательства), который должен удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
1) обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, опытом и деловой репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;
2) обладать гражданской правоспособностью для заключения государственного контракта;
3) не являться неплатежеспособным и банкротом, не находиться на стадии ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена;
4) выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
2. Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, должны содержаться в конкурсной документации или в предварительной квалификационной документации (в случае проведения предварительного квалификационного отбора) и в равной степени относиться ко всем поставщикам (исполнителям).
3. Не допускается установка критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщика (исполнителя) (часть в редакции, введенной в действие с 11 июня 2005 года Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года N 232-З N 471-III, - см. предыдущую редакцию).
Конкурсная (котировочная) документация предоставляется претендентам, изъявившим желание участвовать в конкурсах, за плату.
Размер платы за конкурсную (котировочную) документацию определяется государственным заказчиком и должен быть указан в первом приглашении к участию в конкурсе.
Размер платы, взимаемой с поставщика, изъявившего желание принять участие в закупках, не может превышать расходов на изготовление, размножение и доставку поставщикам конкурсной (котировочной) документации.
1. Открытый конкурс - способ размещения заказа, при котором государственный заказчик, организатор конкурсных торгов. Единый организатор конкурсных торгов извещает заинтересованных лиц о проводимом конкурсе путем открытой публикации извещения о проведении конкурса.
2. Государственный контракт заключается только с победителем конкурса, который в соответствии с требованиями конкурсной документации предложил для государственного заказчика наиболее выгодные условия.
3. Проведение открытого конкурса при размещении государственного заказа является обязательным.
4. Процедура проведения открытого конкурса определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру закупок.