1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий Референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в Референдуме, могут быть обжалованы в суд.
2. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями Референдума.
3. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие право граждан на участие в Референдуме, могут обратиться участники Референдума, инициативные группы по проведению Референдума, наблюдатели, а также комиссии Референдума.
4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, суд может отменить решение соответствующей комиссии Референдума об итогах голосования или о результатах Референдума или иное решение комиссии Референдума.
5. Решения и действия (бездействие) комиссий Референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в Референдуме, могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию Референдума.
6. Вышестоящая комиссия Референдума вправе принять решение по существу жалобы.
7. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию Референдума не является обязательным условием для обращения в суд.
8. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в комиссию Референдума комиссия Референдума приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает комиссию Референдума о поступившей жалобе.
9. Решения по жалобам, поступившим в ходе подготовки Референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
10. В соответствии с частью 13 и частью 11 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в Референдуме граждан Российской Федерации" суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.