Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ (с изменениями на: 09.04.2002)

 Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие части 1 статьи 44 настоящего Закона и выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).

2. В течение 5 дней после завершения регистрации кандидатов, проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.

3. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 1 статьи 44 настоящего Закона в период, который начинается за 40 дней до дня голосования и оканчивается за один день до дня голосования.

4. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 1 статьи 44 настоящего Закона, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 3 настоящей статьи. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 3 настоящей статьи, декларируется редакцией данного издания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов.

5. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов имеющих право на бесплатную публикацию предвыборных агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.

6. Даты бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов устанавливаются жеребьевкой, проводимой в течение недели после завершения регистрации кандидатов, редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки в виде графика предоставления печатных площадей утверждаются постановлением Избирательной комиссии Магаданской области, которое немедленно передается для официального опубликования.

7. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования редакций периодических печатных изданий.

8. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие части 1 статьи 44 настоящего Закона, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами. Размер оплаты печатных площадей должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован редакцией периодического печатного издания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не может превышать этот объем более чем в два раза.

9. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

10. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

11. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие части 1 и 2 статьи 44 настоящего Закона, вправе публиковать предвыборные агитационные материалы непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.

12. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, предоставляемой им редакциями периодических печатных изданий, не подпадающими под действие частей 1 и 2 статьи 44 настоящего Закона, осуществляется на равных условиях. Редакции периодических печатных изданий, не соблюдающие эти требования, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации.

13. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. Платежное поручение отделению Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. Отделение Сберегательного банка Российской Федерации обязано перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

14. Оплата печатной площади должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата. Допускается оплата печатной площади наличными средствами с оформлением счета-фактуры, в котором отражается объем и размер оплаты печатной площади, вид агитационного материала.

15. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатам.

16. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом и не подпадают под действие части 1 статьи 44 настоящего Закона.

17. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.