1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие части 1 статьи 44 настоящего Закона, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. В течение 5 дней по завершении регистрации кандидатов проводится жеребьевка кандидатов, подавших письменные заявки в течение трех дней после регистрации, в соответствии с частью 9 настоящей статьи в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами.
3. Бесплатное эфирное время на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие частей 1 и 2 статьи 44 настоящего Закона, предоставляется по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.
4. В целях проведения предвыборной агитации на бесплатной основе зарегистрированные кандидаты вправе использовать эфирное время на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие части 2 статьи 44 настоящего Закона.
5. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, подпадающих под действие части 1 статьи 44 настоящего Закона, выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее одного часа по рабочим дням в период, установленный частью 3 настоящей статьи, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
6. Одна треть общего объема, выделяемого организациями телерадиовещания бесплатного эфирного времени, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Дискуссии, "круглые столы", иные аналогичные совместные агитационные мероприятия проводятся при участии кандидатов баллотирующихся по одному и тому же избирательному округу и при участии не более 7 кандидатов одновременно.
7. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 6 настоящей статьи, не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
Отказ кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях, либо неприбытие кандидата на совместные агитационные мероприятия, указанные в части 6 настоящей статьи, не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого иным кандидатам, принявшим участие в данном мероприятий. При проведении совместных мероприятий журналист ведущий совместное мероприятие не вправе как-либо оценивать или комментировать выступления кандидатов или их предвыборные программы и действия. Время, используемое журналистом, ведущим совместное мероприятие, не входит в объем времени, выделенного кандидатам, и не может быть более 50% от объема времени, выделенного одному кандидату.
8. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.
9. Избирательная комиссия Магаданской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных по избирательным округам кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки в виде графиков предоставления эфирного времени утверждаются постановлением соответствующей избирательной комиссии, которое подлежит официальному опубликованию не позднее 4 дней со дня истечения сроков регистрации кандидатов.
10. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с бесплатным предоставлением эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
11. Организации телерадиовещания, подпадающие под действие части 1 статьи 44 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов и опубликованы организациями телерадиовещания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для платного предоставления каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 5 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза.
12. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
13. Эфирное время, указанное в части 11 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 3 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
14. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
15. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, не подпадающих под действие частей 1 и 2 статьи 44 настоящего Закона, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
16. Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, как и его предоставление на каналах организаций телерадиовещания, не подпадающих под действие частей 1 и 2 статьи 44 настоящего Закона, осуществляется на равных условиях. Организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
17. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле-, радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
18. Платежное поручение отделению Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за один день до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. Отделение Сберегательного банка Российской Федерации обязано перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
19. Оплата эфирного времени должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата. Допускается оплата эфирного времени наличными средствами с оформлением счета-фактуры, в котором отражается объем и размер оплаты эфирного времени, вид агитационного материала.
20. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации.
21. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
22. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами должны даваться без комментариев исключительно отдельным блоком в начале указанных программ. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе и по времени освещения их предвыборной деятельности.
23. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны хранить учетные документы по предоставлению бесплатного и платного эфирного времени в течение четырех лет со дня голосования.