Недействующий

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 октября 2003 года N 40/2003-ОЗ


О закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд Астраханской области

(с изменениями на 6 сентября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 22/2006-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Астраханской области от 6 сентября 2004 года N 49/2004-ОЗ (Астраханские известия, 23.09.2004).

____________________________________________________________________



Настоящий Закон определяет порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной основе заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Астраханской области, а также регулирует отношения, возникающие между государственными заказчиками и поставщиками (подрядчиками) в процессе закупок.

Статья 1. Сфера применения Закона


Настоящий Закон применяется ко всем закупкам товаров (работ, услуг) для областных нужд, осуществляемым государственными заказчиками Астраханской области за счет средств областного бюджета.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

государственные нужды Астраханской области (областные нужды) - потребности Астраханской области в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств областного бюджета;

закупки - приобретение государственными заказчиками товаров (работ, услуг) для государственных нужд Астраханской области за счет средств областного бюджета;

заказ на закупку товаров (работ, услуг) для областных нужд - задание (предложение) государственного заказчика поставщику (подрядчику) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет областного бюджета;

государственный заказчик (заказчик) - орган исполнительной власти Астраханской области, областное государственное учреждение, областное государственное унитарное предприятие, иные уполномоченные в соответствии с настоящим Законом органы и организации, закупающие товары (работы, услуги) для государственных нужд Астраханской области за счет средств областного бюджета;

поставщик (подрядчик) - физическое или юридическое лицо, заключившее государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Астраханской области за счет средств областного бюджета;

процедура закупок - последовательность действий по приобретению товаров (работ, услуг) для областных нужд, установленная настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.

Статья 3. Цели закупок товаров (работ, услуг) для областных нужд


Закупки товаров (работ, услуг) для областных нужд осуществляются в целях:

- обеспечения максимальной экономичности и эффективности государственных закупок;

- расширения и стимулирования участия в закупках поставщиков вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности и территориальной принадлежности;

- развития добросовестной конкуренции среди поставщиков при поставках товаров (работ, услуг) для областных нужд;

- содействия объективности и беспристрастности процедур закупок и достижения открытости процесса, связанного с закупками;

- обеспечения реализации целевых программ социально-экономического развития Астраханской области.

Статья 4. Формирование областного заказа


1 .Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, предусмотренном в Законе Астраханской области об областном бюджете по соответствующим статьям экономической классификации, и являются ответственными за обеспечение государственных нужд Астраханской области, эффективное и целевое использование выделенных финансовых ресурсов.

2. Перечень статей экономической классификаций областного бюджета, на которые относятся расходы на закупку товаров (работ, услуг) для областных нужд, утверждается Губернатором Астраханской области.

3. В заказы на закупки для областных нужд включаются товары (работы, услуги):

- необходимые для реализации целевых программ социально-экономического развития Астраханской области, предусмотренных к полному или частичному финансированию за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году;

- необходимые для выполнения текущих мероприятий и планов, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета, в соответствии с Законом Астраханской области об областном бюджете.

4. Формирование заказа осуществляется на основании постановлений Губернатора Астраханской области о разработке прогноза социально-экономического развития Астраханской области и проекта закона Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год и включает:

- определение областных нужд на очередной год прогнозирования;

- определение номенклатуры, объема и сроков закупок товаров (работ, услуг) для областных нужд;

- определение объемов финансирования на закупки товаров (работ, услуг) в рамках заказа;

- определение номенклатуры товаров (работ, услуг); которые в силу специального характера могут быть закуплены у ограниченного круга поставщиков.

5. Государственные заказчики в пределах своей компетенции:

- определяют приоритеты и осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, исходя из соответствующих прогнозов;

- производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году текущих расходов на областные нужды с учетом фактической потребности;

- разрабатывают и представляют в орган, осуществляющий разработку прогноза социально-экономического развития Астраханской области, в сроки, установленные Губернатором Астраханской области, прогнозируемые объемы товаров (работ, услуг) для областных нужд в соответствующем финансовом году,

6. Администрация Астраханской области производит балансовую увязку прогнозируемых объемов товаров (работ, услуг) для областных нужд с: проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям с целью формирования расходной части областного бюджета.

7. Губернатор Астраханской области вносит на рассмотрение Государственной Думы Астраханской области проект областного бюджета вместе с перечнем товаров (работ, услуг) для областных нужд с указанием укрупненной номенклатуры, объема, сроков закупок и перечнем целевых программ социально-экономического, развития Астраханской области, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета.

Статья 5. Государственный заказчик


Перечень государственных заказчиков утверждается Губернатором Астраханской области. Государственные заказчики могут передавать выполнение части своих функций подведомственным учреждениям, а также иным организациям на конкурсной договорной основе. Порядок и условия передачи функций заказчиков устанавливаются Губернатором Астраханской области.

Государственный заказчик осуществляет следующие функции:

- формирует, предложения к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый гад по составу, количеству (объему) товаров (работ, услуг), включаемых в заказ на закупки для областных нужд, и финансовому обеспечению закупок;

- организует размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) для областных нужд;

- разрабатывает конкурсную документацию;

- ведет протоколы процедур закупок;

- заключает с поставщиками государственные контракты;

- обеспечивает оплату товаров (работ, услуг) для областных нужд, в том числе и в случае передачи полномочий;

- осуществляет контроль за исполнением государственного контракта;

- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Статья 6. Квалификация поставщиков

1. Поставщики (подрядчики) допускаются к участию в процедурах закупок независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и территориального расположения.

Поставщик (подрядчик) должен:

- обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, опытом и положительной репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;

- обладать гражданской правосубъектностью для заключения государственного контракта;

- быть платежеспособным, не находиться в процессе реализации процедур банкротства, ликвидации, на его имущество не должен быть наложен судебный арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена;

- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

Заказчик вправе требовать от поставщиков (подрядчиков), участвующих в процедурах закупок, предоставления иных необходимых документов, если это не нарушает Их охраняемых законом прав и интересов.

2. Заказчик вправе проводите предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков (подрядчиков), квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, установленным в пункте 1 настоящей статьи, до проставления конкурсных заявок или предложений при процедурах закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом.

Любое требование, предусмотренное настоящей статьей, должно содержаться в предварительной квалификационной документации в случае проведения предварительного квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению конкурсных заявок или предложений и должно относиться ко всем поставщикам.

Статья 7. Способы закупок товаров (работ, услуг)

1. При закупках товаров (работ, услуг) государственные заказчики используют конкурсные или внеконкурсные способы размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для областных нужд в соответствии со статьями 8-12 настоящего Закона и конкурсным способам размещения заказов относятся открытый, двухэтапный и закрытый конкурс. Внеконкурсными закупками является способ запроса котировок и закупки у единственного поставщика.

2. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.

3. Губернатор Acтраханской области вправе установить минимальную долю средств, выделяемых государственным заказчикам из областного бюджета на закупки товаров (работ, услуг) для областных нужд, подлежащих размещению на конкурсной основе.

Статья 8. Проведение открытого конкурса


1 . Государственные заказчики осуществляют закупку товаров (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.

2. Открытый конкурс - это конкурсный способ закупки товаров (работ, услуг) для областных нужд, при котором приглашение к участию в конкурсе публикуется в печатных средствах массовой информации.

В целях закупки одноименных товаров (работ, услуг) для областных нужд, в том числе за счет смешанного финансирования, открытый конкурс может проводиться по инициативе нескольких государственных заказчиков в порядке, утвержденном Губернатором Астраханской области.

Статья 9. Проведение двухэтапного конкурса

1. Двухэтапный конкурс - это конкурсный способ закупки товаров (работ, услуг) для областных нужд, предусматривающий представление и рассмотрение конкурсных заявок в два этапа. На первом этапе поставщики (подрядчики) представляют конкурсную заявку, содержащую технические, технологические, качественные характеристики предлагаемых товаров (работ, услуг) данные о своей квалификации и возможные условия продаж без указания цены. На втором этапе, куда допускаются поставщики (подрядчики), заявки которых не были отклонены на первом этапе, в заявках указывается вся информация, требуемая конкурсной документацией, включая предлагаемую цену.

2. Заказчик вправе проводить закупки путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда:

1) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках и по этой причине ему необходимо:

- привлечь заявки, предложения или оферты;

- провести переговоры с поставщиками (подрядчиками) в силу особенностей технических характеристик товаров или работ либо в силу характера услуг;

2) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

3) поставщики (подрядчики) не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Законом, если при этом проведение нового открытого конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.

Статья 10. Проведение закрытого конкурса

1. Закрытый конкурс - это конкурсный способ закупки товаров (работ, услуг) для областных нужд, при котором приглашение каждому поставщику (подрядчику) направляется персонально. Приглашения к участию в закрытом конкурсе в средствах массовой информации не публикуются.

Порядок проведения конкурса определяется статьей 14 настоящего Закона, за исключением пункта 6.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»