Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ-ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

     
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

     
от 1 ноября 2001 года N 25-66
г. Горно-Алтайск

     

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Алтай "О недрах и недропользовании"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 июля 2012 года на основании
Закона Республики Алтай от 10 июля 2012 года N 45-РЗ
____________________________________________________________________

     

          
Статья 1.


Внести изменения и дополнения в Закон Республики Алтай от 2 марта 1993 года N 4-6 "О недрах и недропользовании" (Ведомости Верховного Совета Республики Алтай, 1993, N 3), изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

     
"О недрах и недропользовании"



Настоящий Закон направлен на реализацию политики комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, защиты интересов Республики Алтай, а также прав пользователей недр.

Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Понятие недр


Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Статья 2. Законодательство Республики Алтай о недрах и недропользовании


Законодательство Республики Алтай о недрах и недропользовании основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О недрах" и иных федеральных законах, нормативных правовых актах Республики Алтай.

Закон Республики Алтай "О недрах и недропользовании" действует на всей территории Республики Алтай.

Законы и иные нормативные правовые акты Республики Алтай по вопросам недропользования не могут противоречить Закону Российской Федерации "О недрах".

В случаях противоречия законов и иных нормативных актов Республики Алтай положениям федеральных законов, регулирующих отношение недропользования, действует Закон Российской Федерации "О недрах" и иные федеральные законы.

Отношения, связанные с использованием и охраной земель, вод, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие пр пользовании недрами, регулируются соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Республики Алтай.

Специфические отношения, связанные с геологическим изучением, а также захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, могут регулироваться другими федеральными, республиканскими законами с соблюдением принципов и положений, установленных Законов Российской Федерации "О недрах".

Статья 3. Собственность на недра


Недра в границах территории Республики Алтай, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Алтай.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности Республики Алтай, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

На территории Республики Алтай отдельные участки недр, в том числе содержащие месторождения полезных ископаемых, могут получать статус объектов федерального значения на основании совместных решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Алтай.

Часть месторождений федерального значения, в том числе освоенных и подготовленных к добыче полезных ископаемых, включается в федеральный фонд резервных месторождений.

Порядок отнесения участков недр к объектам федерального значения, в том числе к федеральному фонду резервных месторождений полезных ископаемых, условия пользования ими, а также порядок отнесения их к федеральной собственности устанавливаются федеральными законами.

Статья 4. Геологическая информация о недрах


Информация о геологическом строении недр, находящихся в них полезных ископаемых, об условиях их разработки, а также иных качествах и особенностях недр содержатся в геологических отчетах, картах и иных материалах, может находиться в государственной собственности или в собственности пользователя недр.

Геологическая и иная информация о недрах, полученная пользователем недр за счет государственных средств, является государственной собственностью и представляется пользователем недр по установленной форме в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, осуществляющие ее хранение и систематизацию. Порядок и условия использования указанной информации определяются федеральным органом управления государственным фондом недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Геологическая и иная информация о недрах, полученная пользователем недр за счет собственных средств, является собственностью пользователя недр и представляется пользователем недр по установленной форме в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации с определением условий ее использования, в том числе - в коммерческих целях.

Должностные лица федерального и территориальных фондов геологической информации обязаны обеспечить конфиденциальность представляемой им информации, а также несут материальную, административную или уголовную ответственность за ее несанкционированное разглашение.

Право собственности на геологическую и иную информацию о недрах охраняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для других объектов собственности.

Статья 5. Компетенция органов государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай


Российская Федерация и ее уполномоченные органы в сфере регулирования отношений недропользования осуществляет свои полномочия по вопросам недропользования на территории Республики Алтай в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О недрах" и иными федеральными нормативными правовыми актами.

Российская Федерация может передавать отдельные полномочия по регулированию недропользования субъекту Российской Федерации - Республике Алтай.

Статья 5-1. Совместная компетенция органов государственной власти Российской Федерации и Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования


К совместной компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования относится:

1) владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр;

2) разработка и реализация федеральных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр;

3) определение условий и порядка взимания платы за пользование недрами, включая установление форм и размеров платы за пользование участками недр федерального значения, установление предельных уровней платежей по группам полезных ископаемых.

Статья 6. Компетенция органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования


В компетенцию Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования входит:

1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай в области недропользования в пределах своих полномочий;

2) распоряжение совместно с органами государственной власти Российской Федерации государственным фондом недр на территории Республики Алтай и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;

3) защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, проживающих в Республике Алтай;

4) рассмотрение и утверждение финансирования из бюджета Республики Алтай территориальной программы развития минерально-сырьевой базы;

5) установление порядка получения права пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых или имеющих местное значение, а также участками недр местного значения, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6) установление дополнительных оснований для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в бюджет республики;

7) регламентирование использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающих в бюджет республики;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

В компетенцию Правительства Республики Алтай входит:

1) установление по представлению территориального органа в области управления государственным фондом недр размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных пределах;

2) определение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, порядка и условий проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр;

3) предоставление совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или территориальным органом по результатам конкурса или аукциона лицензий на право пользования участками недр для цели разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр, расположенных на территории республики.

4) предоставление совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр в пользование участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых а порядке, установленном Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай;

5) согласование решения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о предоставлении участков недр для геологического изучения;

6) согласование решения Правительства Российской Федерации о предоставлении участков недр для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов;

7) утверждение и реализация в пределах своих полномочий территориальных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Республики Алтай;

8) определение порядка использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, аккумулируемых в бюджете Республики Алтай;

9) осуществление представления о направлении в бюджет Республики Алтай части отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в том числе всех отчислений, производимых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, для целевого финансирования работ по производству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр;

10) участие в пределах своих полномочий в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

11) представление совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом отсрочек или освобождения от платежей за пользование недрами, а также скидки за истощение недр пользователем недр, осуществляющим свою деятельность на основании лицензии, выданной с участием Правительства Республики Алтай;

12) определение форм и установление размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных пределах;

13) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и свойствах, определяющих их ценность или опасность;

14) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

15) регулирование других вопросов в области недропользования в пределах своих полномочий.

Реализацию региональной политики недропользования в Республике Алтай осуществляет Правительство Республики Алтай и территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр под контролем Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления районов, городов в сфере регулирования отношений недропользования


В компетенцию органов местного самоуправления районов, городов в сфере регулирования отношений недропользования входят:

1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

3) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых местного значения, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения установленного законом Республики Алтай порядка пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых в границах предоставленных юридическим лицам и гражданам земельных участков;

5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6) введение ограничений на пользование участками недр на территории населенных пунктов, пригородных зон объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.

Статья 8. Исключена

     

Глава II. Пользование недрами

     
Статья 9. Виды пользования недрами


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»