1. По решению ответственной постоянной комиссии законопроект направляется на заключение соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям, специалистам, экспертам. Законопроект может быть рассмотрен без заключений, если они не представлены в указанный срок. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также по решению ответственной постоянной комиссии законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов подвергаются специализированной экспертизе (пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2003 года постановлением Государственной Думы Астраханской области от 15 мая 2003 года N 118/5, - см. предыдущую редакцию).
2. Государственно-правовое управление Собрания осуществляет правовую экспертизу законопроекта на предмет соответствия , федеральным законам, Уставу Астраханской области, законам Астраханской области, основным отраслевым нормативным правовым актам, а также проверяет перечень представленных субъектом права законодательной инициативы законов и иных нормативных правовых актов, которые подлежат принятию, признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием данного закона (пункт в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2005 года постановлением Государственной Думы Астраханской области от 29 апреля 2005 года N 98/4, - см. предыдущую редакцию).
3. Государственно-правовое управление Собрания на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны содержаться следующие положения:
1) о соответствии или несоответствии законопроекта , федеральным законам, Уставу Астраханской области, законам Астраханской области, основным отраслевым нормативным правовым актам с указанием того или иного нормативного правового акта, которому не соответствует законопроект;
2) о том, не нарушена ли внутренняя логика законопроекта и нет ли противоречий между его разделами, статьями, частями и их пунктами;
3) о том, полностью ли приведен перечень законов и иных нормативных правовых актов, которые подлежат принятию, признанию утратившими силу изменению или дополнению в связи с принятием данного законопроекта; в случае, если приведен неполный перечень законов и иных нормативных правовых актов, они должны быть указаны дополнительно.
4. Заключение государственно-правового управления Собрания должно быть подписано начальником отдела либо его заместителем с указанием даты подписания.
5. Контрольно-бюджетная палата Думы проводит финансово-экономическую экспертизу законопроекта. На основании результатов финансово-экономической экспертизы готовится заключение, которое содержит положение о размере средств областного бюджета, необходимых для реализации законопроекта (пункт дополнительно включен с 29 апреля 2005 года постановлением Государственной Думы Астраханской области от 29 апреля 2005 года N 98/4).
6. Заключение контрольно-бюджетной палаты Думы должно быть подписано начальником палаты либо его заместителем с указанием даты подписания (пункт дополнительно включен с 29 апреля 2005 года постановлением Государственной Думы Астраханской области от 29 апреля 2005 года N 98/4).
7. Заключения государственно-правового управления Думы и контрольно-бюджетной палаты Думы направляются в ответственный комитет в течение пятнадцати календарных дней со дня дачи поручения о подготовке заключения по законопроекту, если иное не установлено законодательством Астраханской области, Председателем Думы (в его отсутствие заместителем Председателя Думы) (пункт дополнительно включен с 29 апреля 2005 года постановлением Государственной Думы Астраханской области от 29 апреля 2005 года N 98/4).