Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2003-2007 ГОДЫ

Образование и молодежная политика


В среднесрочной перспективе решающим фактором экономического и социального прогресса общества является формирование гармонично развитой, социально-активной, творческой личности, достижение эффективности и высокого качества образования и воспитания, формирование и развитие механизмов государственной, муниципальной и общественной поддержки образования.

Основными приоритетами в области образования будут:

обеспечение и закрепление на практике гарантий приоритетности системы образования в жизнедеятельности республики;

структурная перестройка системы образования, направленная на совершенствование содержания образования, его организационных форм, методов и технологий обучения;

развитие многообразия типов образовательных учреждений и образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию обучения и воспитания, реализацию личностно-ориентированного подхода;

усиление взаимосвязей системы образования и рынка труда;

сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей и взрослых;

усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственных ценностей.

Для обеспечения повышения качества образования необходимо изменить не только его содержание и структуру, но и систему финансирования образования, повысить эффективность использования ресурсов, увязать ее с прогнозированием перспективных потребностей рынка труда и социально-экономическими приоритетами.

Исходя из приоритетов общества в области образования, действия Правительства Республики Мордовия будут направлены на:

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования независимо от материального благополучия семей;

повышение качества знаний сельских школьников и их конкурентоспособности среди выпускников;

расширение внедрения в образовательную систему республики единого государственного экзамена;

широкое использование современных информационных технологий обучения, в том числе дистанционного обучения;

активизацию работы по созданию гибких форм дошкольного образования и охвату большего количества детей дошкольными учреждениями, особенно в сельской местности.

Указанные направления развития и совершенствования системы образования предусмотрены и будут достигнуты за счет реализации мероприятий и проектов Республиканской целевой программы развития образования Республики Мордовия на 2002 - 2006 годы и настоящей Программы.

В 2003 - 2007 годах основной акцент в государственной молодежной политике будет сделан на дальнейшую поддержку молодежных инициатив и начинаний, реализацию республиканских целевых программ "Молодежь Мордовии" (2001 - 2005 годы), "Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, на 2002 - 2005 годы", республиканской подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с молодежью.

Для решения этих задач приоритетными ориентирами в развитии личности становятся:

способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;

терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить компромиссные решения;

правовая культура: знание основополагающих правовых норм и их умелое использование.

В этих целях необходимо:

способствовать формированию у молодежи активной жизненной позиции посредством внедрения новых форм работы с молодежью и подростками;

создание и развитие инфраструктуры для реализации молодежной политики (домов молодежных организаций, юридических служб для молодежи, оперативных молодежных отрядов и других учреждений, подведомственных органам по делам молодежи региона);

облегчение социализации в рыночной среде через формирование ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение молодыми поколениями основных социальных навыков и практики в области экономики, государственного управления и социальных отношений;

обеспечение условий для вертикальной и горизонтальной социальной мобильности в обществе на основе поддержки наиболее талантливых молодых людей независимо от их социального происхождения, через освоение молодым поколением возможностей быстрой смены социальных и экономических ролей, а также развитие специального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.