Продолжить работу по совершенствованию законодательства о занятости населения, регулирующего отношения в сфере занятости и социальной поддержки безработных граждан. Необходимо усилить взаимодействие с депутатами Государственной Думы Российской Федерации и представителями в Федеральном Собрании от Рязанской области по поддержке законопроектов, выносимых Минтрудом России, а также на региональном уровне с депутатами областной Думы, в том числе по разработке и принятию проектов Законов Рязанской области "О дополнительных гарантиях занятости населения в Рязанской области", "О квотировании рабочих мест для инвалидов", "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Рязанской области для трудоустройства молодежи", а также ряда других нормативных правовых актов, касающихся занятости населения.
В новом законодательстве должно найти свое место разграничение полномочий, функций, источников финансирования, сфер влияния в вопросах регулирования рынка труда и сферы занятости между органами исполнительной власти Рязанской области и муниципальных образований.
6. Повышение эффективности использования и консолидация финансовых средств на реализацию политики занятости
Данное направление потребует совершенствования методики выделения бюджетных средств на политику занятости, исходя из нормативов и прогнозируемой численности соответствующих категорий населения и объемов оказываемых услуг. Это тем более важно в 2003-2005 годах, когда прогнозируется возможность увеличения численности безработных граждан. Планирование ассигнований на политику занятости "от достигнутого уровня" может привести к серьезному дефициту средств, особенно выделяемых на финансирование активных программ содействия занятости населения.