1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, предвыборные агитационные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, злоупотребление свободой массовой информации в иных формах, запрещенных законодательством Российской Федерации. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
2. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их уполномоченным представителям, доверенным лицам, а также иным лицам и организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, их уполномоченные представители, иные лица и организации не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей, обещая передать им денежные средства, ценные бумаги и другие материальные блага (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. В период избирательной кампании выборы и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.
4. Оплата рекламы, коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
5. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие областные списки кандидатов или выдвинувшие кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, избирательные объединения, иные общероссийские или областные общественные объединения, входящие в состав избирательных блоков, зарегистрировавших областные списки кандидатов или выдвинувших зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам, доверенные лица и уполномоченные представители указанных избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц или организаций, в ходе избирательной кампании не имеют права заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, избирательных объединений, иных общероссийских или областных общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков.
6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, участвуя в избирательной кампании, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации (в том числе достоверной), способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, если эти теле-, радиопрограммы и редакции периодических печатных изданий не могут предоставить кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборного агитационного периода. При предоставлении кандидату возможности бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации эфирное время должно быть предоставлено в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут, а при предоставлении печатной площади опровержение или разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом, помещено на том же месте полосы и в объеме, который должен быть не меньше, чем объем первоначального компрометирующего текста. Не предоставление кандидату такой возможности может являться основанием для привлечения этих организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной федеральным законодательство. Установленные настоящим пунктом правила не распространяются на редакции негосударственных периодических изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениям, избирательными блоками.
7. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшими областной список кандидатов, их доверенными лицами, уполномоченными представителями пункта 1 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата, областного списка кандидатов. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшими областной список кандидатов, их доверенными лицами и уполномоченными представителями иных правил проведения предвыборной агитации, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение этому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, при необходимости обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также вправе отказать в регистрации. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
8. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленных федеральным законодательством, настоящим Законом правил проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, в органы исполнительной государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной федеральным законодательством.