Недействующий

О выборах депутатов Магаданской областной Думы (с изменениями на 7 июля 2004 года) (утратил силу на основании Закона Магаданской области от 17.02.2005 N 558-ОЗ)

Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

1. В течение трех дней по завершении регистрации кандидатов, областных списков проводится жеребьевка между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими письменные заявки в течение двух дней после регистрации в целях распределения бесплатного эфирного времени.

2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных организаций телерадиовещания выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее одного часа по рабочим дням в период, установленный пунктом 3 статьи 43 настоящего Закона, а в случае если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее 1/4 части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле - и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. Объем эфирного времени, предоставляемого избирательному объединению, избирательному блоку государственной организацией телерадиовещания, исчисляется путем умножения объема эфирного времени, предоставленного организацией телерадиовещания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату на число одномандатных избирательных округов, образованных в Магаданской области. При этом организации телерадиовещания предоставляют равный объем эфирного времени зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, кандидатам, включенным в областной список кандидатов с учетом указанного соотношения.

4. Не менее половины общего объема выделяемого организациями телерадиовещания бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. При выделении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания расчет и выделение эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, избирательных блоков с учетом соотношения, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

5. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в областной список кандидатов), уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков могут участвовать только лично. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях не допускаются

6. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. Таким отказом считается также неличное участие в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 4 настоящей статьи. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшимся от участия в совместном агитационном мероприятий зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку.

7. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в соотношении, указанном в пункте 3 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами в равных долях и между избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, в равных долях.

8. В течение 3 дней по завершении регистрации кандидатов, областных списков кандидатов проводится жеребьевка в соответствии с пунктами 9, 10 настоящей статьи в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке (пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2004 года Законом Магаданской области от 7 июля 2003 года N 463-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

9. Избирательная комиссия Магаданской области проводит жеребьевку с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов раздельно:

а) избирательных объединений, избирательных блоков;

б) кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам.

10. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется Избирательной комиссией Магаданской области. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

11. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликованы организациями телерадиовещания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для платного предоставления каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза.

12. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших областные списки кандидатов.

13. Эфирное время, указанное в пункте 5 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 3 статьи 43 настоящего Закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

14. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 5 статьи 43 настоящего Закона, предоставляют избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации эфирное время за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрированным кандидатам муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить в письменной форме об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

16. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам как на каналах государственных организаций телерадиовещания, так и на каналах негосударственных организаций телерадиовещания, осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также требования пункта 9 статьи 43 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время для целей предвыборной агитации.

17. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле-, радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

18. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации перечисляет денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного документа поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

19. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации.

20. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, в том числе трансляцией иных теле- и радиопрограмм, рекламой товаров, работ и услуг.

21. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе и по времени освещения их предвыборной деятельности.

22. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее чем 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, указанные в пункте 8 статьи 43 настоящего Закона, в течение трех лет со дня голосования.