Недействующий

О СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (с изменениями на: 13.07.2015)

3. Краткосрочное планирование


3.1. На этапе краткосрочного планирования ежегодно формируются:

Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (далее - Прогноз развития экономики);

Проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, в том числе Республиканская инвестиционная программа и Перечень мероприятий целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета, и другие документы, представляемые в Государственное Собрание (Ил Тумэн) в соответствии с действующим законодательством;

Задания на государственный (муниципальные) заказ на поставку продукции (работ, услуг);

Индикативный план социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на планируемый год;

План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социальной и экономической политики на планируемый год.

3.2. Разработка Прогноза развития экономики, Республиканской инвестиционной программы и Перечня мероприятий целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета, организуется Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) с участием отраслевых министерств, ведомств, администраций муниципальных образований в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на планируемый год и среднесрочную перспективу (приложение N 2 к настоящему постановлению) и Графиком разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и проекта республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на планируемый год (приложение к Порядку разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на планируемый год и среднесрочную перспективу).

3.3. Для обеспечения своевременного включения затрат на топливно-энергетические ресурсы, тепло- и электроэнергию, коммунальные и прочие услуги в расходную часть республиканского бюджета разработка прогнозных цен и тарифов производится в соответствии с утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия) Порядком, уточнение которых завершается до 15 августа года, предшествующего планируемому.

При этом цены и тарифы на предстоящий год утверждаются не выше уточненных прогнозных цен и тарифов, принятых в проекте республиканского бюджета.

3.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) организует разработку и согласование с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) основных параметров финансового плана оказания жилищно-коммунальных услуг, а также дифференцированных по муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, вносит их на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия).

3.5. Администрации муниципальных образований организуют процесс разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования является основой для разработки бюджета муниципального образования и используется при межбюджетном регулировании.

3.6. Одновременно с проектом Прогноза развития экономики Республики Саха (Якутия) Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам совместно с министерствами, ведомствами, администрациями муниципальных образований разрабатывается прогноз потребности учреждений бюджетной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства в закупках и поставках продукции (товаров, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе поставляемых извне республики, а также местными товаропроизводителями.

Администрации муниципальных образований одновременно с проектом Прогноза социально-экономического развития муниципального образования формируют прогноз потребности социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в закупках и поставках продукции (товаров, услуг) для муниципальных нужд.

3.7. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) организует разработку проекта республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу в соответствии с законом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия).

В срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект постановления об основных параметрах республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) и в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому, - проект Закона Республики Саха (Якутия) о республиканском бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, перспективный финансовый план на среднесрочную перспективу.

Утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) о республиканском бюджете вносится Президентом Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

3.8. После принятия Закона Республики Саха (Якутия) о республиканском бюджете на очередной финансовый год государственными заказчиками формируются задания на государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим процедуру и сроки размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд.

3.9. Размещение государственных заказов на продукцию (работы и услуги) производится в соответствии действующим федеральным законодательством, правовыми и нормативными документами Республики Саха (Якутия).

3.10. Ежегодно Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) на основе поданных бюджетных заявок формирует Перечень мероприятий республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия) Порядком разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия).

Перечень мероприятий республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, вносится одновременно с проектом Закона Республики Саха (Якутия) о республиканском бюджете.

3.11. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в недельный срок после утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) Государственного заказа на управление социально-экономическими процессами на ближайшие 3 года доводит до отраслевых министерств, ведомств проект заданий по производству продукции (работ, услуг), в том числе по реализации продукции (работ, услуг) за пределы Республики Саха (Якутия) в разрезе видов продукции (работ, услуг).

3.12. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в недельный срок после утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) проекта Закона о республиканском бюджете доводит до отраслевых министерств, ведомств проект заданий по мобилизации основных видов налоговых доходов в республиканский бюджет в разрезе отраслей на очередной финансовый год.

3.13. Отраслевые министерства, ведомства доводят до крупных и средних предприятий курируемой отрасли проект задания по производству продукции (работ, услуг) в месячной разбивке, в том числе по реализации продукции (работ, услуг) за пределы Республики Саха (Якутия), а также проект задания по мобилизации основных видов налоговых доходов в республиканский бюджет.

3.14. Балансовые комиссии отраслевых министерств, ведомств при рассмотрении планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий курируемых отраслей на очередной финансовый год принимают решения о результатах и программе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рассматривают инвестиционную программу предприятия, осуществляют оценку эффективности деятельности предприятия и разрабатывают предложения по совершенствованию деятельности предприятия в соответствии с Регламентом работы балансовых комиссий министерств и ведомств (приложение N 3 к настоящему постановлению).

3.15. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий государственного сектора, оказывающих значительное влияние на показатели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), подлежит рассмотрению на Экономическом совете при Правительстве Республики Саха (Якутия) в соответствии с приложением N 4 к настоящему постановлению.

3.16. Отраслевые министерства, ведомства по итогам работы балансовых комиссий в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому, своими приказами утверждают задания по производству продукции (работ, услуг), по реализации продукции (работ, услуг) за пределы Республики Саха (Якутия) в месячной разбивке, в разрезе администраций муниципальных образований, крупных и средних предприятий и организаций, а также задания по мобилизации основных видов налоговых доходов в республиканский бюджет по видам налогов в разрезе крупных и средних предприятий.

3.17. Задания по производству продукции (работ, услуг), реализации продукции (работ, услуг) за пределы Республики Саха (Якутия), задания по мобилизации основных видов налоговых доходов в республиканский бюджет являются для государственных унитарных предприятий обязательными, а для предприятий иных форм носят рекомендательный (индикативный) характер.