Недействующий

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ "01" ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

II. Состав и задачи, решаемые ЕДДС "01" Челябинской области.


1. В состав ЕДДС "01" Челябинской области входит:

дежурно-диспетчерский персонал ЦУС УГПС Челябинской области;

отдел повседневного управления главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области;

дежурно-диспетчерский персонал ОДС ЖКХ Челябинской области;

комплекс средств автоматизации и связи (далее - КСАС).

Обязанности личного состава ЕДДС "01" Челябинской области определяются должностными инструкциями, которые утверждаются начальником главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области.

2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01" Челябинской области предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

3. ЕДДС "01" Челябинской области решает следующие основные задачи:

прием от населения и организаций любых сообщений о происшествиях, пожарах и так далее, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, а также коммутацию телефонного вызова в дежурные службы, в чьем ведении находится решение данных вопросов;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ЕДДС "01" муниципальных образований, органов управлений по делам ГО и ЧС, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, Челябинской области;

своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях

- обеспечение временной передислокации подразделений областной подсистемы РСЧС;

обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны, спасательными и другими формированиями, привлекаемыми к реагированию на происшествия (пожары, ЧС);

передача и прием информации с места работы (района происшествия или ЧС) подразделений (формирований);

обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими организациями, находящимися на территории г. Челябинска;

прием сообщений и направление на крупные пожары (ЧС) подразделений пожарной охраны, спасательных и других формирований городов, районов и организаций;

сбор от ЕДДС "01" муниципальных образований, ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга), включенных в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, и распространение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в различные режимы функционирования;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации пожаров и ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с областными организациями вариантов управленческих решений по реагированию на происшествия, пожары и ликвидацию ЧС, принятие экстренных мер;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

доведение задач, поставленных Губернатором Челябинской области, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Челябинской области, до ЕДДС "01" муниципальных образований, ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия, кроме связанных с террористическими актами задач. На этапе ликвидации последствий совершённого террористического акта, взаимодействие осуществляется по указанию оперативного штаба, создаваемого при реальной угрозе или свершившимся акте терроризма под руководством начальника УФСБ России по Челябинской области;

обобщение информации о произошедших происшествиях и ЧС (за сутки дежурства, неделю, месяц, квартал, год), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов (донесений) по подчиненности, а также информирование УФСБ России по Челябинской области.

4. Старший смены ЕДДС "01" Челябинской области имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках полномочий, предусмотренных должностной инструкцией) и отдавать соответствующие распоряжения (указания), входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Челябинской области дежурно-диспетчерских службам (далее - ОСОДУ ДДС), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством органов исполнительной власти и организаций Челябинской области, направлять подразделения пожарной охраны, для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, по согласованию с дежурным офицером УГПС области.

Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС, старший смены ЕДДС "01" Челябинской области докладывает начальнику главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области непосредственно.

Старший смены ЕДДС "01" обязан после получения данных об угрозе или возникновении пожаров и ЧС, немедленно приступать к экстренным действиям по их локализации и ликвидации, и несет ответственность за своевременность принятия необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

5. Основные задачи отдела повседневного управления главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области:

обеспечение постоянного и непрерывного управления силами и средствами Челябинской областной подсистемы РСЧС, во всех режимах функционирования ЕДДС "01" Челябинской области;

взаимодействие с ДДС и их органами управления Челябинской области;