Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2003 года N 326

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ "01" ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 26.06.2012 N 179; НГР: ru74000201200334

В соответствии с федеральным и областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.09.2002 г. N 428, в целях повышения оперативности реагирования для защиты населения и территории области от происшествий, чрезвычайных ситуаций, пожаров, в том числе и противодействия террористическим актам, обеспечения координации деятельности сил и средств, различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать в структуре главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области единую дежурно-диспетчерскую службу "01" Челябинской области.

2. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о единой дежурно-диспетчерской службе "01" Челябинской области";

2) Состав единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб организаций, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и схему взаимодействия сил и служб, привлекаемых для предотвращения угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области.

3. Начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области:

1) разработать и представить на утверждение Губернатору Челябинской области Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области;

2) организовать:

методическую и организационную помощь органам местного самоуправления по созданию единых дежурно-диспетчерских служб "01" муниципальных образований Челябинской области;

подготовку (переподготовку) должностных лиц единых дежурно-диспетчерских служб "01" в государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области", на курсах гражданской обороны городов и учебного центра управления государственной противопожарной службы Челябинской области;

оповещение населения Челябинской области об изменении статуса телефонного номера "01".

3) определить этапы развития единых дежурно-диспетчерских служб и довести до глав муниципальных образований Челябинской области;

4. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области, по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области (Климов О.Б.), в срок до 01.11.2003 г. создать единые дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных образований.

5. Информационно-аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

6. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Подтесова Г.Н.

П.И. Сумин


Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 21.07.2003 г. N 326

ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе "01" Челябинской области

I. Общие положения.


1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области " (далее - ЕДДС "01" Челябинской области).

2. ЕДДС "01" Челябинской области создается при главном управлении по делам ГО и ЧС Челябинской области на его штатной основе и является его структурным подразделением.

3. ЕДДС "01" Челябинской области является органом повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для повышения оперативности действий органов исполнительной власти и организаций Челябинской области по реагированию на угрозу или возникновение происшествий, пожаров, аварий объектов жизнеобеспечения и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в том числе, произошедших в результате террористических актов, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств областных организаций различной ведомственной принадлежности, при их совместных действиях.

4. ЕДДС "01" Челябинской области совмещает функции оперативной службы главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области (далее - ГО и ЧС Челябинской области) и центра управления силами (далее - ЦУС), управления государственной противопожарной службы (далее - УГПС) Челябинской области и оперативно-диспетчерской службы (далее - ОДС) жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Челябинской области.

5. Создание и функционирование ЕДДС "01" Челябинской области не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о происшествиях по телефонам - "01","02","03","04" и другие.

6. Общее руководство ЕДДС "01" Челябинской области осуществляет Губернатор Челябинской области.

7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДСС "01" Челябинской области осуществляет начальник главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области.

8. По вопросам службы ЕДДС "01" Челябинской области подчиняется: дежурному офицеру главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области

- по вопросам реагирования на происшествия и ЧС (кроме пожаров); дежурному офицеру внутренней службы УГПС Челябинской области - по вопросам реагирования на пожары; начальнику ОДС ЖКХ Челябинской области - по авариям на объектах жизнеобеспечения.

9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров, аварий на объектах жизнеобеспечения) ЕДДС "01" Челябинской области руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области, приказами начальника главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области, а также настоящим Положением.

II. Состав и задачи, решаемые ЕДДС "01" Челябинской области.


1. В состав ЕДДС "01" Челябинской области входит:

дежурно-диспетчерский персонал ЦУС УГПС Челябинской области;

отдел повседневного управления главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области;

дежурно-диспетчерский персонал ОДС ЖКХ Челябинской области;

комплекс средств автоматизации и связи (далее - КСАС).

Обязанности личного состава ЕДДС "01" Челябинской области определяются должностными инструкциями, которые утверждаются начальником главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области.

2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01" Челябинской области предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

3. ЕДДС "01" Челябинской области решает следующие основные задачи:

прием от населения и организаций любых сообщений о происшествиях, пожарах и так далее, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, а также коммутацию телефонного вызова в дежурные службы, в чьем ведении находится решение данных вопросов;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ЕДДС "01" муниципальных образований, органов управлений по делам ГО и ЧС, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, Челябинской области;

своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях

- обеспечение временной передислокации подразделений областной подсистемы РСЧС;

обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны, спасательными и другими формированиями, привлекаемыми к реагированию на происшествия (пожары, ЧС);

передача и прием информации с места работы (района происшествия или ЧС) подразделений (формирований);

обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими организациями, находящимися на территории г. Челябинска;

прием сообщений и направление на крупные пожары (ЧС) подразделений пожарной охраны, спасательных и других формирований городов, районов и организаций;

сбор от ЕДДС "01" муниципальных образований, ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга), включенных в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, и распространение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в различные режимы функционирования;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации пожаров и ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с областными организациями вариантов управленческих решений по реагированию на происшествия, пожары и ликвидацию ЧС, принятие экстренных мер;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

доведение задач, поставленных Губернатором Челябинской области, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Челябинской области, до ЕДДС "01" муниципальных образований, ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия, кроме связанных с террористическими актами задач. На этапе ликвидации последствий совершённого террористического акта, взаимодействие осуществляется по указанию оперативного штаба, создаваемого при реальной угрозе или свершившимся акте терроризма под руководством начальника УФСБ России по Челябинской области;

обобщение информации о произошедших происшествиях и ЧС (за сутки дежурства, неделю, месяц, квартал, год), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов (донесений) по подчиненности, а также информирование УФСБ России по Челябинской области.

4. Старший смены ЕДДС "01" Челябинской области имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках полномочий, предусмотренных должностной инструкцией) и отдавать соответствующие распоряжения (указания), входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Челябинской области дежурно-диспетчерских службам (далее - ОСОДУ ДДС), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством органов исполнительной власти и организаций Челябинской области, направлять подразделения пожарной охраны, для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, по согласованию с дежурным офицером УГПС области.

Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС, старший смены ЕДДС "01" Челябинской области докладывает начальнику главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области непосредственно.

Старший смены ЕДДС "01" обязан после получения данных об угрозе или возникновении пожаров и ЧС, немедленно приступать к экстренным действиям по их локализации и ликвидации, и несет ответственность за своевременность принятия необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

5. Основные задачи отдела повседневного управления главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области:

обеспечение постоянного и непрерывного управления силами и средствами Челябинской областной подсистемы РСЧС, во всех режимах функционирования ЕДДС "01" Челябинской области;

взаимодействие с ДДС и их органами управления Челябинской области;

сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до ДДС по предназначению;

оповещение и персональный вызов должностных лиц органов исполнительной власти, КЧС, главного управления по делам ГО и ЧС, УГПС и организаций Челябинской области;

доведение информации об угрозе или факте возникновения ЧС до оперативных дежурных главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области, УФСБ России по Челябинской области, Приволжско-Уральского регионального центра по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и МЧС России, в соответствии с критериями информации о ЧС, установленных приказом МЧС России;

анализ и оценка, поступившей информации, доведение ее до Губернатора Челябинской области, председателя КЧС Челябинской области, руководства главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области, УФСБ России по Челябинской области, организаций и их ДДС, органов управления муниципальных образований Челябинской области;

своевременное наращивание сил и средств ЕДДС "01" Челябинской области при переводе в режимы функционирования "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации"

несение круглосуточного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДЦС "01" Челябинской области с ДДС организаций, ЕДДС "01" и других дежурных служб муниципальных образований;

соблюдение режима секретности при обращении с информацией, в том числе получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации;

обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектов, планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

обработка и анализ поступающей информации и занесение ее в базу данных (ведение статистического учета);

подготовка и представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления, согласно табеля срочных донесений;

повышение уровня подготовки персонала для работы с комплексом средств автоматизации и связи.

6. Оперативный дежурный главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области в интересах ЕДДС "01" Челябинской области осуществляет:

поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд и сигналов оповещения о ЧС;

оповещение и персональный вызов должностных лиц органов исполнительной власти, КЧС, главного управления по делам ГО и ЧС и организаций Челябинской области;

оповещение ДДС городов и районов, а также взаимодействующих подразделений сил постоянной готовности Челябинской области;

оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС, информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС по системе централизованного оповещения ГО.

7. Основные задачи дежурно-диспетчерского персонала ЦУС УГПС Челябинской области:

прием извещений о пожарах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»