1. Расходы, связанные с проведением референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям из областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Ассигнования на подготовку и проведение референдума предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение референдума, является областная комиссия референдума, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении референдума.
3. Если финансирование референдума не осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств областной комиссии референдума, подготовка и проведение референдума осуществляется за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе областной комиссии референдума. При этом допустимый объем расходования средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете областной комиссии референдума о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичного предыдущего референдума, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Правительство Челябинской области обязано в десятидневный срок со дня обращения областной комиссии референдума дать ей государственную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных, средств, включая начисляемые на них проценты.
4. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.
5. Отчет областной комиссии референдума о расходовании бюджетных средств на референдум представляется в законодательный (представительный) орган области. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.
6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета областной комиссии референдума, другим комиссиям на подготовку и проведение референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией Челябинской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области.
7. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий, комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
8. Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.