1.1.Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи (далее именуется - Территориальная программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 г. N 1096 "О Программе государственных гарантий оказания населению Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" и Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации от 28 августа 2001 г.
1.2. Территориальная программа включает в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, Территориальную программу обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования здравоохранения, обеспечивающих предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.
1.3. Территориальная программа разработана в целях:
- создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;
- обеспечения сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
- повышения эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.
1.4. Структура Территориальной программы:
- перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Алтай за счет бюджетов всех уровней бесплатно;
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.02.2004 N 33, НГР:ru02000200400036}
- перечень заболеваний и видов медицинской помощи, входящих в Территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Республики Алтай;
- виды услуг, не входящих в программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощью;
- территориальные нормативы объемов и стоимости медицинской помощи, применяемые при планировании обеспечения населения Республики Алтай бесплатной медицинской помощью;
- перечень медицинских учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования Республики Алтай;
- перечень медицинских учреждений, финансируемых из бюджета;
- перечень расходов медицинских учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования;
- перечень расходов медицинских учреждений, финансируемых из бюджета Республики Алтай;
- сводный расчет объемов и стоимости Территориальной программы (приложения N N 1,2);
- подушевые нормативы финансирования (приложение N 3);
- структура финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2004 год (приложение N 4);
- перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации государственных гарантий (приложение N 7).
1.5. В Программу могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством и утверждаться Правительством Республики Алтай.
2. Перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.02.2004 N 33, НГР:ru02000200400036}
Гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах и абортах;