Недействующий

О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления

Статья 32. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов


1. Информационное обеспечение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления осуществляется государственными и муниципальными, а также негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных и муниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий.

2. Под государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, государственными и муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются государственные и муниципальные органы, организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, оказывалась государственная и муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета и (или) в уставном капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов имеется государственная или муниципальная доля. Под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания, периодические печатные издания, не подпадающие под действие настоящего пункта и пункта 3 настоящей статьи.

3. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов.

4. Перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, обязанных представлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется избирательной комиссий муниципального образования по представлению администрации Рязанской области, органов местного самоуправления.

Статья 33. Предвыборная агитация

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

2. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

а) призывы голосовать за или против кандидата;

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, в частности, указание на то, за какого из кандидатов будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата;

ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов или против них, против всех кандидатов.

3. Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

4. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов кандидатов. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.

6. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования.

7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

а) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;