Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 5 июня 2003 года N 26-З

О порядке и условиях проведения аттестации государственного служащего Республики Мордовия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Мордовия от 30 марта 2005 года N 22-З
____________________________________________________________________

     

Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
1 июля 2003 года



Настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Республики Мордовия "О государственной службе Республики Мордовия" регламентирует порядок и условия проведения аттестации государственного служащего Республики Мордовия (далее - государственный служащий).

Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Аттестация государственного служащего

1. Аттестация государственного служащего, замещающего государственную должность государственной службы Республики Мордовия (далее - государственная должность) в государственном органе Республики Мордовия (далее - государственный орган), проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.

2. Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности.

3. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Статья 2. Лица, не подлежащие аттестации


Аттестации не подлежат государственные служащие:

замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;

достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

беременные женщины;

находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

в течение года со дня присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

Глава II. Организация проведения аттестации

     
Статья 3. Организация работы по проведению аттестации

1. В государственном органе для проведения аттестации:

формируется аттестационная комиссия;

утверждается график проведения аттестации;

составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации;

подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

2. Организация работы по проведению аттестации осуществляется руководителем соответствующего государственного органа с участием членов Совета по вопросам государственной службы при Главе Республики Мордовия.

Статья 4. Порядок формирования аттестационной комиссии

1. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.

В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также представитель соответствующего профсоюзного органа.

2. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа.

При проведении аттестации государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности, состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с Советом по вопросам государственной службы при Главе Республики Мордовия.

3. В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Статья 5. График проведения аттестации

1. График проведения аттестации утверждается руководителем государственного органа и доводится до сведения каждого подлежащего аттестации государственного служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

2. В графике проведения аттестации указываются:

наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;

дата и время проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Статья 6. Отзыв на государственного служащего, подлежащего аттестации

1. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать сведения о государственном служащем согласно приложению N 1 к настоящему Закону.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

2. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить государственного служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Глава III. Проведение аттестации

     
Статья 7. Условия проведения аттестации

1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего.

2. В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего.

Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на следующее очередное заседание комиссии.

Статья 8. Правомочность заседаний аттестационной комиссии и порядок принятия решений

1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

2. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием (по решению комиссии) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.

3. Государственные служащие, являющиеся членами аттестационной комиссии, проходят аттестацию первыми.

Член аттестационной комиссии, получивший по результатам аттестации оценку о несоответствии занимаемой государственной должности, в дальнейшей работе аттестационной комиссии не участвует.

Статья 9. Оценка служебной деятельности государственного служащего


Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и корректным.

Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.

Статья 10. Результаты аттестации

1. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

2. В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:

соответствует замещаемой государственной должности;

соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

не соответствует замещаемой государственной должности.

Статья 11. Аттестационный лист

1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению N 2 к настоящему Закону.

2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного служащего.

3. Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, представляется руководителю государственного органа не позднее чем через семь рабочих дней после ее проведения для принятия решения в соответствии с пунктом 1 статьи 12 настоящего Закона.

Статья 12. Решения, принимаемые по результатам аттестации

1. Руководитель соответствующего государственного органа с учетом результатов аттестации вправе принять решение:

о повышении государственного служащего в должности;

о возбуждении ходатайства о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

об изменении государственному служащему ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы;

о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

2. Государственный служащий в случае признания его несоответствующим замещаемой государственной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность.

При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

3. Решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, принимаются руководителем государственного органа не позднее чем через два месяца со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается.

4. После проведения аттестации государственных служащих руководитель государственного органа издает приказ (распоряжение или иной акт), в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по результатам прошедшей аттестации и проведению очередной аттестации, улучшению работы с кадрами.

Статья 13. Государственный квалификационный экзамен

1. Аттестационная комиссия проводит государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:

по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;

при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации;

при назначении впервые на государственную должность иной группы и иной специализации;

при назначении впервые на государственную должность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»