Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 04 июня 2003 года N 21-З

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в ред. Законов РМ от 26.12.2005 г. N 108-З, от 03.05.2007 г. N 37-З, от 12.10.2009 г. N 64-З, от 05.05.2011 г. N 13-З)

(Законом РМ от 28.12.2011 г. N 82-З признан утратившим силу)

Принят

Государственным Собранием

Республики Мордовия

27 мая 2003 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Мордовия


1. Счетная палата Республики Мордовия (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Государственным Собранием Республики Мордовия.

Счетная палата является юридическим лицом (учреждением), имеет печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием. Счетная палата финансируется из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного Государственным Собранием Республики Мордовия.

2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, настоящим Законом и другими законами Республики Мордовия.

В пределах своей компетенции Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Статья 2. Задачи Счетной палаты


Задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия по объемам, структуре и целевому назначению;

проведение экспертизы эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной собственности Республики Мордовия;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия;

финансовая экспертиза проектов законов Республики Мордовия, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета Республики Мордовия, средств территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия в уполномоченных банках и иных финансово - кредитных учреждениях;

контроль за рациональным и эффективным использованием целевых средств, получаемых из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием государственного долга Республики Мордовия, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

контроль за соблюдением органами государственной власти Республики Мордовия и местного самоуправления установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между республиканским бюджетом Республики Мордовия и местными бюджетами;

регулярное представление Главе Республики Мордовия и Государственному Собранию Республики Мордовия информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля


Счетная палата осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты


Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, двух аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.

(в ред. Закона РМ от 26.12.2005 г. N 108-З)

Статья 5. Председатель Счетной палаты


1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственным Собранием Республики Мордовия сроком на 5 лет по представлению Главы Республики Мордовия.

(в ред. Закона РМ от 26.12.2005 г. N 108-З)

Постановление о назначении председателя Счетной палаты принимается Государственным Собранием Республики Мордовия большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия.

2. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и / или опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, государственного контроля, экономики и финансов.

3. Председатель Счетной палаты замещает государственную должность Республики Мордовия.

(введена Законом РМ от 26.12.2005 г. N 108-З)

Председатель Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона РМ от 03.05.2007 г. N 37-З)

4. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

5. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой Республики Мордовия, Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия, заместителями Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, Председателем Правительства Республики Мордовия, заместителями Председателя Правительства Республики Мордовия, Министром финансов Республики Мордовия, прокурором Республики Мордовия, Председателем Верховного Суда Республики Мордовия, председателем Арбитражного суда Республики Мордовия.

6. Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и уставом Счетной палаты;

направляет Главе Республики Мордовия и Государственному Собранию Республики Мордовия отчеты о работе Счетной палаты;

представляет Счетную палату в органах государственной власти Республики Мордовия.

7. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

8. Председатель Счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Государственного Собрания Республики Мордовия, его комитетов и комиссий, в совещаниях, проводимых Главой Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия, в заседаниях Правительства Республики Мордовия.

9. Председатель Счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случаях:

1) подачи письменного заявления Главе Республики Мордовия о добровольном сложении своих полномочий;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) нарушения запретов, установленных настоящим Законом;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя Счетной палаты;

5) признания председателя Счетной палаты недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

6) признания председателя Счетной палаты безвестно отсутствующим либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

7) смерти;

8) неспособности по состоянию здоровья или иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности;

9) выезда на постоянное жительство за пределы Республики Мордовия;

10) ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

Порядок досрочного освобождения председателя Счетной палаты от должности устанавливается применительно к порядку его назначения на должность, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты новый председатель Счетной палаты должен быть назначен Государственным Собранием Республики Мордовия в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Счетной палаты в установленном настоящим Законом порядке.

(в ред. Закона РМ от 26.12.2005 г. N 108-З)

Статья 5-1 Запреты, связанные с замещением государственной должности председателя Счетной палаты

(введена Законом РМ от 26.12.2005 г. N 108-З)

1. В связи с замещением государственной должности председателю Счетной палаты запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать государственную должность в случае:

избрания или назначения на иную государственную должность;

избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает государственную должность, если иное не предусмотрено федеральным законом;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные председателем Счетной палаты в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Мордовия и передаются председателем Счетной палаты по акту в государственный орган, в котором он замещает государственную должность, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Мордовия и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнение}, должностных обязанностей;

10) принимать без письменного разрешения Главы Республики Мордовия награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если б его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве председателя Счетной палаты, если это не входит в его должностные обязанности;

13) создавать в государственных органах структуры политических партий других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.

2. В случае, если владение председателем Счетной палаты приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 5-2. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


1. Гражданин, претендующий на замещение государственной должности председателя Счетной палаты, при назначении на должность, а председатель Счетной палаты ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязаны представлять Главе Республики Мордовия сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей (далее - сведения).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»