1. Право распоряжаться средствами фондов местного референдума принадлежит создавшим их инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума.
2. Средства фондов местного референдума имеют целевое назначение. Средства фондов местного референдума могут использоваться инициативной группой по проведению местного референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения местного референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на местном референдуме, а иными группами участников местного референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
3. Средства фондов местного референдума могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников местного референдума;
2) агитацию по вопросам местного референдума, а также на оплату работ (ус луг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению местного референдума; своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения местного референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на местном референдуме, иными группами участников местного референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме.
4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией местного референдума заключаются уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума. Расчеты между инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку инициативной группе по проведению местного референдума только через соответствующие фонды местного референдума. Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума и без оплаты из фонда местного референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с местным референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения местного референдума, получение определенного результата на местном референдуме. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с местным референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения местного референдума, получение определенного результата на местном референдуме. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению местного референдума без привлечения третьих лиц.
6. Инициативной группе по проведению местного референдума запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей участников местного референдума, проведения агитации по вопросам местного референдума, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на местном референдуме, кроме средств, поступивших в фонды местного референдума.
7. Кредитная организация - держатель специального счета местного референдума, по требованию комиссии местного референдума муниципального образования, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете местного референдума инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума. Кредитная организация - держатель специального счета местного референдума по представлению комиссии местного референдума муниципального образования, а по фонду местного референдума также по требованию инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фондов местного референдума.
8. Комиссия местного референдума муниципального образования до дня голосования на местном референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов местного референдума. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения.
Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из фонда местного референдума в случае, если ее размер превышает 100 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, внесших в фонд местного референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 50 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в фонд референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую 5 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в фонд местного референдума, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
9. Инициативная группа по проведению местного референдума, иные группы местного референдума, создавшие фонды, обязаны представить в комиссию местного референдума муниципального образования два финансовых отчета (в том числе один из них - не позднее, чем за 10 дней до дня голосования на местном референдуме, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов местного референдума) о размерах фонда местного референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств указанного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда местного референдума. Копии указанных отчетов передаются комиссиями средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
10. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на счете местного референдума после дня голосования, инициативная группа по проведению местного референдума, иные группы участников местного референдума обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их фонды местного референдума, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств на специальном счете местного референдума кредитная организация обязана поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию комиссии местного референдума муниципального образования перечислить на счет комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход местного бюджета.
11. Комиссия местного референдума муниципального образования осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов местного референдума. Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлению комиссии обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в фонды местного референдума, и сообщить о результатах проверки в комиссию местного референдума муниципального образования.