Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия (пункт 1 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306).

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 38 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 38 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов (пункт 2 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306).

3. Объем печатной площади, предоставляемой списку кандидатов редакцией государственного периодического печатного издания, исчисляется путем умножения объема печатной площади, предоставляемой соответствующей редакцией периодического печатного издания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату, на три. При этом указанные редакции периодических печатных изданий предоставляют равный объем печатной площади зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, с учетом указанного соотношения.

4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов (с учетом требований пункта 3 настоящей статьи) либо избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании (пункт 4 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306).

5. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 11 статьи 40 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки (пункт 5 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306).

6. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза (пункт 6 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306).

7. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов (с учетом требований пункта 3 настоящей статьи) либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов (пункт 7 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306, Закона Волгоградской области от 29.12.2007 г. N 1624-ОД, НГР: ru34000200700790).

8. Печатная площадь, указанная в пункте 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 38 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 11 статьи 40 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки (пункт 8 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306).

9. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 9 статьи 39 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой' зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. (пункт 9 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306)

10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению (пункт 10 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306).

11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие требования пункта 9 статьи 39 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для целей предвыборной агитации (пункт 11 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306).

12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 9 статьи 39 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

13. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в счет оплаты стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается (пункт 13 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306).

14. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации, иная кредитная организация обязаны перечислить денежные средства в сроки, установленные федеральным законодательством.

15. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим списки кандидатов (пункт 15 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306).

16. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий, а также иным способом. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов (пункт 16 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306).

17. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, должна помешаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного блока объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания (пункт 17 статьи 41 в редакции Закона Волгоградской области от 30.05.2007 г. N 1472-ОД, НГР: ru 34000200700306, Закона Волгоградской области от 29.12.2007 г. N 1624-ОД, НГР: ru34000200700790).