1. Соответствующая территориальная (окружная) избирательная комиссия, избирательная комиссия Коми-Пермяцкого автономного округа до регистрации кандидатов, списка кандидатов обязана провести проверку достоверности подписей избирателей, представленных в поддержку их выдвижения.
2. По решению территориальной (окружной) избирательной комиссии к проверке достоверности подписей могут привлекаться представители соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей, члены территориальных и участковых избирательных комиссий.
3. Проверке подлежат все представленные подписи избирателей, собранные в поддержку выдвижения каждого кандидата.
4. О соответствующей проверке должны своевременно извещаться представившие в установленном порядке для регистрации кандидата, списка кандидатов кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших список кандидатов.
5. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидатов, списка кандидатов до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей.
6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
7. Недостоверными подписями считаются:
подписи, собранные до уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов;
недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день выборов, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 8 статьи 35 настоящего Закона данных (сведений);
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в подписном листе.
8. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
9. Регистрация кандидата не производится, если количество представленных подписей избирателей, за вычетом подписей, признанных в результате проверки недостоверными, недостаточно для регистрации.
10. В случае обнаружения в подписных листах подложных подписей, окружная (территориальная) избирательная комиссия вправе направить материалы проверки достоверности подписей избирателей в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
11. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов.
12. О результатах соответствующей проверки кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае, если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.