Недействующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа (с изменениями на 17 февраля 2005 года)

Статья 51. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации


1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации; в частности, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную и религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, пропаганда войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

3. Кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным лицам, организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, общественные объединения, входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, а также вести одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Указанным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, общественным объединениям, входящим в состав избирательных блоков, запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа.

5. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны отказаться от обнародования (опубликования) агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, если не могут предоставить кандидату возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания агитационного периода. При предоставлении кандидату возможности бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации эфирное время должно быть предоставлено в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и объем его не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первичной информации, но не менее двух минут, а при предоставлении печатной площади опровержение или разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом, помещено на то место полосы и в объеме, который не меньше, чем объем первичного компрометирующего текста. Непредоставление кандидату такой возможности до окончания агитационного периода является основанием для привлечения организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом правила не распространяются на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.

6. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка проведения предвыборной агитации, установленного законодательством, соответствующая комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 настоящей статьи, избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения иных правил проведения агитации, установленных статьями 44-50 настоящего Закона, избирательная комиссия вправе внести предупреждение кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока или обратиться в соответствующие правоохранительные или иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.

8. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.