Недействующий

О местном референдуме в Рязанской области

Статья 36. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации


1. Редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 34 настоящего Закона, выходящие не реже одного раза в неделю и распространяемые на территории муниципального образования, за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума.

2. Общий минимальный размер таких площадей и порядок их предоставления устанавливаются комиссией местного референдума муниципального образования по согласованию с данными редакциями периодических печатных изданий в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области. При этом не менее 40 процентов от общего объема выделяемой печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующей редакции периодических печатных изданий.

3. Распределение бесплатных печатных площадей осуществляется путем жеребьевки, проводимой редакциями периодических печатных изданий не позднее чем за 32 дня до дня голосования в присутствии членов комиссии местного референдума муниципального образования, представителей инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума.

4. Предоставление печатных площадей редакциями периодических печатных изданий инициативной группе по проведению местного референдума, общественным объединениям за плату производится на условиях договора.

5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума.

6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума либо какой-либо иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

8. Для редакций специализированных печатных изданий (детских, научных, технических и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в агитации в какой бы то ни было форме.

9. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на редакции периодических печатных изданий, учрежденные инициативной группой по проведению местного референдума.