| |
Наименование Программы | Краевая целевая комплексная программа "Формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения Алтайского края на 2003-2007 годы" |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 161-рп, распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. N 1202-р |
Заказчик Программы | Администрация Алтайского края |
Основные разработчики Программы | Комитет администрации Алтайского края по здравоохранению |
Цель и задачи Программы | Создание системы формирования культуры здоровья, осознания ценности здоровья как фактора жизнестойкости, активного долголетия, повышение престижности здоровья. Основные задачи: обеспечение межведомственного и многоуровнего подхода в вопросах формирования здорового образа жизни;
сохранение трудового потенциала края, формирование и сохранение здоровья жителей края, активного долголетия;
формирование мотивации к здоровому образу жизни;
формирование нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для системы охраны и укрепления здоровья;
повышение эффективности действующих и создание новых кабинетов медицинской профилактики при лечебно-профилактических учреждениях, занимающихся формированием здорового образа жизни, а также центров здоровья на территории края;
информационное обеспечение планирования, реализации и контроля проводимых мероприятий по здоровому образу жизни в крае на ближайшие годы;
выделение приоритета реабилитационных, оздоровительных и профилактических мер в области общественного здравоохранения;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов различного профиля по вопросам формирования здорового образа жизни населения;
создание условий для реализации внутренней гармонии физического, психического, духовного состояния человека с экологической и социальной средой;
повышение уровня психического и психологического здоровья населения путем проведения профилактических и реабилитационных мероприятий: оценка социально-экономической эффективности проводимых мероприятий в рамках Программы. |
Сроки реализации Программы | 2003 - 2007 годы |
Основные исполнители Программы | Комитеты администрации края по: Здравоохранению;
Фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств;
Образованию;
Труду;
Физической культуре и спорту;
Делам молодежи;
Культуре и туризму;
Печати и информации;
Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне { в редакции c:\content\ngr\RU22DMJ200500102.doc (вступление в силу 23 апреля 2005 года) };
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Алтайском крае (далее - ЦГСН);
Администрации городов и районов Алтайского края |
Источники и объемы финансирования Программы | Финансирование программы осуществляется за счет средств: Федерального бюджета - 500 тыс. рублей;
Краевого бюджета - 11010 тыс. рублей;
Местных бюджетов - 1000 тыс. рублей Итого по программе - 12510 тыс. рублей;
В том числе: 2003 г. - 1696 тыс. рублей;
2004 г. - 3946 тыс. рублей;
2005 г. - 3303,5 тыс. рублей;
2006 г. - 2713,5 тыс. рублей;
2007 г. - 1776 тыс. рублей. Потребность в средствах краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению при составлении и утверждении краевого бюджета, исходя из возможностей его доходной части. Средства муниципальных бюджетов используются по согласованию с соответствующими представительными органами местного самоуправления муниципальных образований. |
Ожидаемые конечные результаты Программы | Повышение культуры здоровья населения и престижности здоровья, осознание населением ценности здоровья как фактора жизнестойкости, активного долголетия. Повышение эффективности дейст вующих и создание новых кабинетов (при лечебно-профилактических учреждений) и центров здоровья, занимающихся формированием здорового образа жизни на территории края. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов различного профиля по вопросам формирования здорового образа жизни населения. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, травматизма среди детей. |
Оценка эффективности реализации Программы | Оценка эффективности реализации Программы производства по показателям, характеризующим уровень физического и психического здоровья населения, края, активного долголетия. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее исполнением и реализацией. Информация о ходе выполнения программы и использовании средств, предоставляется ежеквартально. |