Недействующий

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

2. Работа с письменными обращениями граждан.


Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому оно направляется, существо обращения, фамилию, место жительства гражданина, дату и личную подпись. Если в обращении они не указаны, оно признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Обращения граждан рассматриваются государственными органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией. Если поставленные в обращениях вопросы не относятся к ведению этих органов и должностных лиц, то не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления они направляют по подведомственности с извещением об этом граждан. На личном приеме должностное лицо обязано разъяснять, куда следует обратиться гражданину с жалобой.

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по его обращению, в вышестоящий орган или в суд в установленном законом порядке.

Не рассматривается обращение гражданина, содержащее выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются. Жалобы должны подаваться в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы, Уполномоченному по правам человека в Республике Калмыкия. Общественную приемную Главы Республики Калмыкия. (в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 20.03.2006 г. N 48 НГР ru08000200600043)

При подаче обращения гражданин в случае необходимости должен представить доказательство или указать их место нахождения. Доказательствами являются любые достоверные факты, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении.

Органам и должностным лицам вменяется в обязанность по официальным запросам представлять письменные доказательства: акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.

На руководителей государственных органов и 'органов местного самоуправления возлагается обязанность обеспечивать условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема их должностными лицами, правомочными принимать решения по таким обращениям.

Государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений в пределах своей компетенции обязаны:

вести регистрацию обращений;

тщательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения вопроса;

принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, отменять или изменять решения в пределах своей компетенции или ставить вопрос перед компетентными органами об отмене или изменении решения, нарушающего права и законные интересы заявителя или других лиц;

отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам решения, пресекать неправомерные действия;

сообщать заявителям в письменной форме или устной форме о решениях, принятых по обращениям, в случае отклонения обращения указывать мотивы, по просьбе заявителя разъяснять порядок обжалования;

систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

предоставлять возможность гражданину для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Руководители государственных органов, органов местного самоуправления должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб на заседаниях государственных органов, органов местного самоуправления, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.

Ответ на обращение, рассмотренное в государственном органе, органе местного самоуправления дается руководителем, его заместителем или другим должностным лицом, правомочным принять решение по существу обращения.

Руководители государственных органов, органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию личного приёма граждан и рассмотрение поступающих обращений.

Обращение гражданина поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления должно рассматриваться в срок до одного месяца со дня поступления.

В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, в порядке исключения сроки могут быть продлены руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.

Сроком рассмотрения считается время, прошедшее от даты регистрации обращения в государственном органе, органе местного самоуправления до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.

При рассмотрении жалоб устанавливается право граждан:

лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу; представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу;

знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе; получить в установленный срок ответ в письменной форме о результате рассмотрения жалобы;

пользоваться услугами законного представителя и адвоката; обжаловать неправомерные решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия), в вышестоящие по подчиненности органы или должностным лицам либо в суд. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органы местного самоуправления, учреждений, предприятий, должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решение), с установленным авторством данной информации.

Органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам, в чью компетенцию входит рассмотрение соответствующей жалобы, вменяется в обязанность:

принять, зарегистрировать и безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня регистрации, рассмотреть жалобу по существу;

в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;