Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

УКАЗ

от 23 сентября 2003 года N 261

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

Изменения и дополнения:

Указ Главы Республики Калмыкия от 20.03.2006 г. N 48 НГР ru08000200600043

Утратил силу:

Указ Главы Республики Калмыкия от 19.06.2006 г. N 112 НГР ru08000200600123

В целях совершенствования и более эффективной организации работы с обращениями и жалобами граждан как важного средства защиты прав и свобод граждан, а также укрепления связи органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Республике Калмыкия.

2. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Калмыкия К. Илюмжинов

т. Элиста

23 сентября 2003 г.

N 261

Приложение

УТВЕРЖДЕН

Указом Президента

Республики Калмыкия

от 23 сентября 2003 г. N 261

Порядок рассмотрения обращений граждан в Республике Калмыкия


Настоящий порядок разработан для работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих личный прием и рассмотрение письменных и устных обращений граждан.

Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, действующим законодательством, а также настоящим Порядком.

1. Общие положения. Основные понятия, используемые в работе с обращениями граждан.


Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство граждан. ' > Обращение может быть индивидуальным пли коллективным. . .

Предложение- обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной, и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

Заявление- обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

Жалоба- обращение гражданина по поводу нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия).

Ходатайство- обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме, в случаях, которые прямо установлены законодательством Российской Федерации.

Коллективное обращение- обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное их организаторами.

Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Решения и действия (или бездействие) органов или должностных лиц - это коллегиальные или единоличные решения и действия (или бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Настоящий порядок распространяется на все виды обращения граждан, кроме:

обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок рассмотрения которых регламентируется отраслевым законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;

обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации и Республики Калмыкия; обращений, для рассмотрения которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Калмыкия;

запросов в архивы.

2. Работа с письменными обращениями граждан.


Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому оно направляется, существо обращения, фамилию, место жительства гражданина, дату и личную подпись. Если в обращении они не указаны, оно признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Обращения граждан рассматриваются государственными органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией. Если поставленные в обращениях вопросы не относятся к ведению этих органов и должностных лиц, то не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления они направляют по подведомственности с извещением об этом граждан. На личном приеме должностное лицо обязано разъяснять, куда следует обратиться гражданину с жалобой.

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по его обращению, в вышестоящий орган или в суд в установленном законом порядке.

Не рассматривается обращение гражданина, содержащее выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются. Жалобы должны подаваться в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы, Уполномоченному по правам человека в Республике Калмыкия. Общественную приемную Главы Республики Калмыкия. (в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 20.03.2006 г. N 48 НГР ru08000200600043)

При подаче обращения гражданин в случае необходимости должен представить доказательство или указать их место нахождения. Доказательствами являются любые достоверные факты, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении.

Органам и должностным лицам вменяется в обязанность по официальным запросам представлять письменные доказательства: акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.

На руководителей государственных органов и 'органов местного самоуправления возлагается обязанность обеспечивать условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема их должностными лицами, правомочными принимать решения по таким обращениям.

Государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений в пределах своей компетенции обязаны:

вести регистрацию обращений;

тщательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения вопроса;

принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, отменять или изменять решения в пределах своей компетенции или ставить вопрос перед компетентными органами об отмене или изменении решения, нарушающего права и законные интересы заявителя или других лиц;

отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам решения, пресекать неправомерные действия;

сообщать заявителям в письменной форме или устной форме о решениях, принятых по обращениям, в случае отклонения обращения указывать мотивы, по просьбе заявителя разъяснять порядок обжалования;

систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

предоставлять возможность гражданину для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Руководители государственных органов, органов местного самоуправления должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб на заседаниях государственных органов, органов местного самоуправления, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.

Ответ на обращение, рассмотренное в государственном органе, органе местного самоуправления дается руководителем, его заместителем или другим должностным лицом, правомочным принять решение по существу обращения.

Руководители государственных органов, органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию личного приёма граждан и рассмотрение поступающих обращений.

Обращение гражданина поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления должно рассматриваться в срок до одного месяца со дня поступления.

В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, в порядке исключения сроки могут быть продлены руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.

Сроком рассмотрения считается время, прошедшее от даты регистрации обращения в государственном органе, органе местного самоуправления до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.

При рассмотрении жалоб устанавливается право граждан:

лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу; представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу;

знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе; получить в установленный срок ответ в письменной форме о результате рассмотрения жалобы;

пользоваться услугами законного представителя и адвоката; обжаловать неправомерные решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия), в вышестоящие по подчиненности органы или должностным лицам либо в суд. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органы местного самоуправления, учреждений, предприятий, должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решение), с установленным авторством данной информации.

Органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам, в чью компетенцию входит рассмотрение соответствующей жалобы, вменяется в обязанность:

принять, зарегистрировать и безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня регистрации, рассмотреть жалобу по существу;

в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;

принять меры по приостановлению неправомерных решений и действий (или бездействия), нарушающих права, свободы или, законные интересы граждан;

принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение, о результатах рассмотрения и о принятом решении в письменной форме сообщить гражданину, подавшему жалобу.

Решение по жалобе может включать в себя полное или частичное ее удовлетворение, восстановление нарушенного права гражданина, а также отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению полностью или частично орган или должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц.

Если же недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в СМИ, орган или должностное лицо, представившее эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации".


Ходатайства подаются в органы государственной власти и должностным лицам в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и принимаются ими к рассмотрению при наличии всех необходимых документов, оформленных согласно специально установленной форме.

В течение одного месяца гражданин или иное заинтересованное лицо должны быть проинформированы о принятом решении по их ходатайству. В случае отказа в регистрации ходатайства гражданин об этом уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа и порядка его обжалования.

3. Работа с устными обращениями граждан.


Работа с устными обращениями граждан осуществляется через прием граждан лично руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также государственными и муниципальными служащими. Дата и время приема должны быть вывешены в доступном для посетителей месте и строго соблюдаться должностными лицами, осуществляющими прием.

Прием граждан может осуществляться через предварительную запись, которую ведут специалисты в течение рабочего дня. К каждому должностному лицу в течение рабочего дня на личный прием направляется до 15 посетителей из расчета продолжительности приема 0,5 часа.

На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводят карточку (Приложение N 1).

Установлены ответственность и отчетность перед вышестоящими органами за организацию приема и рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и ходатайств граждан.

Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях граждан.


Специалисты, отвечающие за работу с обращениями граждан, ежеквартально проводят анализ письменных и устных обращений, социального состава посетителей, результатов приема и рассмотрения письменных заявлений, исполнения поручений руководства, готовят материалы для публикации в СМИ.

накапливают и систематизируют материалы по темам;

изучают необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»