1. Комиссии муниципальных образований, окружные комиссии по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе области, общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа области, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе области, представительном органе местного самоуправления последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 16, пунктом 6 статьи 17, пунктом 4 статьи 18, пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
3. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.
4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии муниципального образования, окружной, территориальной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
5. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.
6. Если уполномоченные на то настоящим Законом органы местного самоуправления, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава комиссии муниципального образования назначается избирательной комиссией Челябинской области, иной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.
7. Комиссии формируются не позднее чем за 15 дней до окончания срока их полномочий, установленного настоящим Законом, за исключением окружных и участковых комиссий.
Период, в течение которого представительные органы местного самоуправления, избирательные комиссии, формирующие комиссии, принимают предложения по составу комиссий, для комиссий, действующих на постоянной основе, должен составлять один месяц, а для иных комиссий - десять дней. Сообщения о предстоящем формировании избирательных комиссий публикуются не позднее чем за 10 дней до установленного срока внесения предложений.
Предложения по составу комиссии муниципального образования и территориальной комиссии должны быть внесены не позднее чем за 30 дней до принятия решения об их формировании, а окружных и участковых комиссий - не позднее чем за 10 и 5 дней соответственно. Срок формирования окружных комиссий определяется статьей 18, а участковых комиссий - статьей 19 настоящего Закона.