Действующий

Об утверждении городской целевой Программы "Одаренные дети" на 2003- 2005 годы

VI. Организационная инфраструктура Программы


Руководство Программой осуществляет Координационный совет. Для реализации Программы в городе открывается муниципальный информационно-образовательный Центр развития творчества детей и юношества "Одаренность и технологии". Основная задача Центра - обеспечение координации деятельности в рамках Программы, а также поиск особо одаренных детей и подготовка их к будущей научной и творческой работе. В каждом районе определяется опорный Центр и базовые площадки по Программе.

Опорные центры - это образовательные учреждения, реализующие на своей базе также и методическую помощь другим учреждениям в форме консультаций, открытых уроков, размещения методических материалов на своем сайте, конференций.

Базовая площадка - учреждение образовательной, творческой или спортивной направленности, на базе которого идет непосредственная работа с одаренными детьми, отрабатываются методики и программы.

Этапы реализации Программы:

Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2003 года по 2005 год.

Первый этап - организационный - предполагается реализовать в первой половине 2003 года. Он включает в себя следующие мероприятия:

- организация деятельности муниципального информационно-образовательного Центра "Одаренность и технологии",

- создание нормативно-правовой базы,

- обеспечение материально-технической базы,

- открытие опорных центров и базовых площадок,

- сбор и анализ информации об одаренных детях, условиях их обучения,

- создание системы взаимосвязей педагогического сообщества, учреждений науки и культуры, общественных объединений и ассоциаций,

- организация информационно-методического обеспечения и повышения квалификации педагогических кадров.

Второй этап - этап реализации (2003-2005гг.) - связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется:

- систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в учреждениях общего и дополнительного образования интеллектуальной, творческой и спортивной направленности,

- регулярное проведение интеллектуально-творческих и спортивных мероприятий,

- пополнение и обновление банка данных "Одаренные дети города Екатеринбурга", банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик,

- обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов,

- психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

- Основные мероприятия Программы приведены в Приложении.

Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться весь период, анализ достигнутых результатов планируется провести в конце 2005 года (завершающий этап). На этом этапе также предполагается определить проблемы, возникшие в процессе выполнения Программы, наметить пути их решения и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

Механизм реализации Программы*

___________________

* Текст не приводится. - Примечание "КОДЕКС".