Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Закон Рязанской области "О референдуме в Рязанской области" (утратил силу на основании Закона Рязанской области от 09.06.2006 N 65-ОЗ)

Статья 44. Порядок подсчета голосов участников референдума Рязанской области и составления протокола об итогах голосования участковыми комиссиями референдума Рязанской области

1. Сразу после объявления председателем участковой комиссии референдума Рязанской области об окончании голосования и завершения голосования участниками референдума, присутствующими на участке референдума, начинается подсчет голосов участников референдума Рязанской области.

2. Подсчет голосов участников референдума Рязанской области осуществляется открыто и гласно. Подсчет голосов участников референдума должен проводиться членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о чем должны быть извещены все члены участковой комиссии референдума Рязанской области, а также наблюдатели. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой комиссии референдума Рязанской области с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, перечисленные в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона.

3. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии референдума Рязанской области с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая нижний левый угол, все неиспользованные бюллетени для голосования на референдуме Рязанской области (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене под словами "да" и "нет"), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней для голосования, а также бюллетеней, испорченных участниками референдума Рязанской области при проведении голосования, в строку 5 протокола участковой комиссии об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.

4. Перед непосредственным подсчетом голосов участников референдума члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников референдума следуюшие суммарные данные по этой странице:

а) число участников референдума, внесенных в список ;

б) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума на участке референдума в день голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума в списке участников референдума);

в) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума);

г) число досрочно проголосовавших участников референдума.

5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка участников референдума подписывается членом комиссии референдума, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии референдума и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка участников референдума председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой комиссии референдума. После этого со списком участников референдума вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 24 настоящего Закона.

6. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума Рязанской области уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и его увеличенную форму:

а) число участников референдума Рязанской области, внесенных в список участников референдума Рязанской области;

б) число бюллетеней для голосования на референдуме Рязанской области, полученных участковой комиссией референдума Рязанской области (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума в помещении территориальной комиссии референдума Рязанской области, в указанное количество не входят).

7. Затем в строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму заносятся следующие данные:

число бюллетеней для голосования на референдуме Рязанской области, выданных участникам референдума Рязанской области на участке референдума Рязанской области в день голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума Рязанской области в списке участников референдума);

число бюллетеней для голосования на референдуме Рязанской области, выданных участникам референдума Рязанской области, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума).

8. После этого председатель или секретарь участковой комиссии обеспечивает хранение списка участников референдума Рязанской области, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов, и дальнейшую работу с ним до проверки контрольных соотношений протокола об итогах голосования.

9. Затем председатель участковой комиссии референдума Рязанской области проверяет сохранность пломб или печатей на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии, наблюдателям и вскрывает ящики для голосования. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных ящиков для голосования, затем стационарных ящиков для голосования.

10. Непосредственный подсчет голосов участников референдума Рязанской области производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии референдума Рязанской области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии референдума Рязанской области, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии референдума Рязанской области, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен обзор действий членов участковой комиссии референдума Рязанской области для всех присутствующих при подсчете.

11. При непосредственном подсчете голосов участковая комиссия референдума Рязанской области отделяет бюллетени для голосования на референдуме неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.

12. Число бюллетеней для голосования на референдуме Рязанской области, находящихся в переносных ящиках для голосования, не должно превышать число заявлений (обращений) в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения для голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

13. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования, чем число указанных заявлений (обращений), все бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии референдума Рязанской области. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола голосования и в его увеличенную форму.

14. Члены участковой комиссии референдума Рязанской области подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.

15. Члены участковой комиссии референдума Рязанской области сортируют бюллетени для голосования на референдуме, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за позиции "да" или "нет", содержащимся в бюллетене, оглашая содержащиеся в бюллетене для голосования отметки участника референдума Рязанской области и представляя бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при подсчете голосов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией, и недействительные бюллетени для голосования на референдуме Рязанской области. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования не допускается.

16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной и участковой комиссии референдума участников референдума будет составлять более одного процента от числа участников референдума, внесенных в список участников референдума на участке референдума (но не менее 10 участников референдума), участковая комиссия референдума по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет бюллетеней для голосования на референдуме, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума. По результатам указанного подсчета участковой комиссией референдума составляется акт, который прилагается к протоколу участковой комиссии референдума об итогах голосования. При этом бюллетени для голосования на референдуме, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума, упаковываются отдельно и опечатываются.

17. Затем производится подсчет голосов участников референдума по бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена комиссии референдума Рязанской области подсчитывают бюллетени для голосования на референдуме Рязанской области отдельно по позициям "да" и "нет". Данные о результатах голосования по позиции "да" заносятся в строку 14, по позиции "нет" - в строку 15 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

18. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо несколько проектов законов Рязанской области или иных нормативных правовых актов, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу либо проекту производятся отдельно.

19. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени для голосования на референдуме Рязанской области, по которым невозможно установить волеизъявление участников референдума Рязанской области. В случае возникновения сомнений в действительности бюллетеня для голосования участковая комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня для голосования на референдуме Рязанской области недействительным участковая комиссия референдума Рязанской области указывает на оборотной стороне бюллетеня причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии и заверяется печатью комиссии. Количество недействительных бюллетеней заносится в строку 11 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму, в том числе отдельными строками: 12 - число бюллетеней, признанных недействительными ввиду обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений (обращений) участников референдума Рязанской области, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней, 12а - число бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 5 статьи 41 настоящего Закона, и отдельной строкой 13 - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций. Недействительные бюллетени упаковываются и хранятся отдельно от других бюллетеней для голосования.

20. Члены участковой комиссии референдума Рязанской области подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных бюллетеней для голосования на референдуме Рязанской области.