1. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников местного референдума и составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования (комиссию местного референдума муниципального образования).
2. Количество представляемых подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, не может превышать более чем на 25 процентов их требуемое число, установленное в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона.
3. Избирательная комиссия муниципального образования (комиссия местного референдума муниципального образования) в течение 7 дней проверяет соблюдение инициативной группой требований федеральных законов, настоящего Закона, устава муниципального образования при сборе подписей, в том числе достоверность собранных подписей в порядке, установленном настоящим Законом. По результатам проверки комиссия принимает постановление.
4. В случае обнаружения нарушений установленных требований по сбору подписей, в результате которых количество достоверных и действительных подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, окажется меньше количества, требуемого для назначения местного референдума в соответствии с настоящим Законом, избирательная комиссия муниципального образования (комиссия местного референдума муниципального образования) выносит постановление об отказе в проведении референдума.
5. В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования (комиссия местного референдума муниципального образования) обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения с изложением оснований отказа.
6. Основаниями отказа могут быть:
а) отсутствие документов, необходимых для назначения местного референдума;
б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения местного референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения местного референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, или превышение установленного настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергнувшихся проверке;
г) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда референдума;
д) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ должностного или служебного положения;
з) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума пункта 2 статьи 40 настоящего Закона.
7. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 6 настоящей статьи, является исчерпывающим.
8. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федеральных законов, законов Рязанской области, устава муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования (комиссия местного референдума муниципального образования) в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления или иной орган, уполномоченный принять решение о назначении местного референдума.
Копия постановления избирательной комиссии муниципального образования (комиссии местного референдума муниципального образования) направляется также инициативной группе.
9. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения представительным органом местного самоуправления местного референдума.