Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Закон Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области" (утратил силу на основании Закона Рязанской области от 09.06.2006 N 65-ОЗ)

Статья 51. Порядок подсчета голосов участников местного референдума и составления протокола об итогах голосования участковыми комиссиями местного референдума

1. Сразу после объявления председателя участковой комиссии местного референдума об окончании голосования и завершения голосования избирателями, присутствующими на избирательном участке, начинается подсчет голосов участников местного референдума и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

2. Подсчет голосов участников местного референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и участников местного референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой комиссии местного референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, перечисленные в пункте 1 статьи 28 настоящего Закона.

3. После окончания времени голосования и до вскрытия ящиков для голосования члены участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая нижний левый угол, все неиспользованные бюллетени для голосования на местном референдуме (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене под словами "Да" и "Нет"), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней для голосования, а также бюллетеней, испорченных участниками местного референдума при проведении голосования, в строку 5 протокола участковой комиссии об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.

4. Перед непосредственным подсчетом голосов участников референдума члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников референдума следующие суммарные данные по этой странице:

а) число участников референдума, внесенных в список на момент окончания голосования;

б) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума в помещении местного референдума в день голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума в списке участников референдума);

в) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума);

г) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим участникам референдума.

5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка участников референдума подписывается членом комиссии референдума, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии референдума и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка участников референдума председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой комиссии референдума. После этого со списком участников референдума вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 28 настоящего Закона.

6. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и его увеличенную форму:

а) число участников референдума, внесенных в список участников референдума на момент окончания голосования;

б) число бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковой комиссией референдума (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума в помещении территориальной комиссии референдума, в указанное количество не входят);

в) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим участникам местного референдума (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников местного референдума и проверяется по списку досрочно проголосовавших участников местного референдума).

7. Затем в строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму вносятся следующие данные:

число бюллетеней для голосования на местном референдуме, выданных участникам местного референдума на участке местного референдума в день голосования (устанавливается по числу подписей участников местного референдума в списке участников местного референдума);

число бюллетеней для голосования на местном референдуме, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников местного референдума).

8. После этого со списком участников местного референдума вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 28 настоящего Закона, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.

Председатель или секретарь участковой комиссии обеспечивает хранение списка участников местного референдума, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов, и дальнейшую работу с ним до проверки контрольных соотношений протокола об итогах голосования.

9. Затем председатель участковой комиссии местного референдума проверяет сохранность пломб или печатей на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии, наблюдателям и вскрывает ящики для голосования. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных ящиков для голосования, затем стационарных ящиков для голосования.

10. Непосредственный подсчет голосов участников местного референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии местного референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии местного референдума с правом решающего голоса, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии местного референдума, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен обзор действий членов участковой комиссии местного референдума для всех присутствующих при подсчете.

11. При сортировке бюллетеней участковая комиссия местного референдума отделяет бюллетени для голосования на местном референдуме неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.

12. При непосредственном подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 1 статьи 28 настоящего Закона.

13. Число бюллетеней для голосования на местном референдуме, находящихся в переносных ящиках для голосования, не должно превышать число заявлений в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения для голосования, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

14. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования, чем число указанных заявлений, все бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии местного референдума. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

15. Члены участковой комиссии местного референдума сортируют бюллетени для голосования на референдуме, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за позиции "Да" или "Нет", содержащимся в бюллетене, оглашая содержащиеся в бюллетене для голосования отметки участника местного референдума и представляя бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при подсчете голосов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией, и недействительные бюллетени для голосования на местном референдуме. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования не допускается.

16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной и участковой комиссии референдума участников референдума будет составлять более одного процента от числа участников референдума, внесенных в список участников референдума на участке референдума (но не менее 10 участников референдума), участковая комиссия референдума по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет бюллетеней для голосования на референдуме, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума. По результатам указанного подсчета участковой комиссией референдума составляется акт, который прилагается к протоколу участковой комиссии референдума об итогах голосования. При этом бюллетени для голосования на референдуме, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума, упаковываются отдельно и опечатываются.

Число признанных недействительными бюллетеней впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет", вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.