ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2003 года N 137
Об утверждении положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа
{Утратил силу: Постановление Губернатора Камчатского края от 28.01.2011 N 12}
На основании ст.44 Устава Корякского автономного округа закона Корякского автономного округа от 4 мая 2001 года N 2103 "О структуре Администрации Корякского автономного округа" в редакции закона Корякского автономного округа от 20 января 2003 года N 179
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора округа от 29.12.1997 г. N 315 "О Положении Управления жилищно-коммунального хозяйства Корякского автономного округа".
И.о. Губернатора
Корякского автономного округа
B.A. Мышляев
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа является структурным подразделением органа исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию в области жилищно-коммунального хозяйства округа.
2. Управление жилищно-коммунального хозяйства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Уставом Корякского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации Корякского автономного округа, приказами и указаниями Госстроя Российской Федерации, предписаниями государственных контрольно-инспекционных служб, а также настоящим Положением.
3. Управление жилищно-коммунального хозяйства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, а также другими организациями, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Основными задачами Управления жилищно-коммунального хозяйства Корякского автономного округа являются:
- разработка и обеспечение реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, тепло- и электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, инженерная защита, внешнее благоустройство ), дорожно-мостовое хозяйство населенных пунктов, сбор и переработка твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, научно-проектное и промышленно-производственное обеспечение;
- определение стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение его устойчивого функционирования;
- осуществление правового и организационного обеспечения проведения жилищно-коммунальной реформы, осуществление дифференцированного подхода в реализации мероприятий по развитию конкуренции и демонополизации на рынке жилищно-коммунальных услуг;
- содействие формированию договорных отношений в сфере предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, как правило, на конкурсной основе;
- усилие контроля за ценообразованием на услуги предприятий - монополистов, а также защита прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- организация мероприятий, обеспечивающих надежную сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства жилищ, обязательность установки индивидуальных приборов учета теплоэнергорусерсов во вновь вводимых жилых домах;
- осуществление мониторинга хода развития конкуренции и демонополизации и его влияния на уровень качества, надежность и экологическую безопасность при оказании потребителям услуг ЖКХ;
- содействие развитию рыночных отношений, всех видов предпринимательской деятельности, допускаемых действующим законодательством, освоение достижений научно-технического прогресса в ЖКХ, осуществление государственной технической, технологической, инновационной, инвестиционной политики, информационно-консультационное обеспечение предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- содействие обеспечению социальных гарантий, реализации государственной политики по регулированию доходов, оплаты труда и льгот, разработки и осуществления мер по стимулированию труда работников жилищно-коммунального хозяйства.
5. Управление жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами:
- проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Корякского автономного округа с учетом региональных особенностей и прогнозирует тенденции его развития;
- разрабатывает совместно с органами исполнительной власти предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- организует разработку предложений по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, тарифам, себестоимости, прибыли, рентабельности, контроля за ценообразованием на услуги предприятий-монополистов, а также защиты прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг; формирование договорных отношений в сфере предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, как правило, на конкурсной основе;
- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и обобщает практику применения жилищного законодательства всеми предприятиями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- организует разработку и участие в обеспечении реализации федеральных и окружных программ в области жилищно-коммунального хозяйства;
- совместно с органами исполнительной власти округа проводит единую политику в области защиты населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов и влияний;
- обеспечивает разработку нормативных документов по рациональному использованию и сохранности жилых домов;
- обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья, коммунальных услуг;
- организует и осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от ведомственной принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства;
- разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения в округе;
- участвует в подготовке предложений по перспективному развитию производства новых видов оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд жилищно-коммунального хозяйства, а также в разработке норм расхода материально-технических ресурсов, потребности механизмов и транспортных средств на техническое обслуживание, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт жилых домов, систем жизнеобеспечения и других объектов коммунального назначения;
- координирует работу по созданию чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов на окружном и местном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения населения;
- обосновывает и рассчитывает размеры необходимых капитальных вложений на безвозвратной и возвратной основе, государственных кредитов, дотаций, компенсаций, другой финансовой и материальной поддержки предприятий ЖКХ округа, разрабатывает условия и нормативы их выделения хозяйствующим субъектам. Распределяет выделенные государственные ресурсы из внебюджетных фондов в соответствии с установленными условиями и нормативами, контролирует целевое и рациональное их использование;
- обеспечивает соблюдение трудового законодательства, норм труда и социальных гарантий, участвует в заключении коллективных и других договоров (контрактов) работодателей с работниками и осуществляет контроль за их выполнением;
- содействует ведению бухгалтерского учета, своевременному составлению и предоставлению установленной бухгалтерской и статистической отчетности, развитию внутреннего аудита предприятий ЖКХ округа
7. Управление жилищно-коммунального хозяйства возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Корякского автономного округа.
8. Начальник жилищно-коммунального хозяйства:
- руководит деятельностью Управления жилищно-коммунального хозяйства принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления жилищно-коммунального хозяйства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- вносит предложения по численности и фонду оплаты труда, структуре и штатному расписанию Управления ЖКХ;
- распоряжается в соответствии с действующем законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами управления ЖКХ;
- заключает договоры. Открывает счета в учреждениях банков, без доверенности представляет интересы управления ЖКХ во всех предприятиях, учреждения, организациях, в судебных органах, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
- распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений;
- утверждает положение о структурных подразделениях и должностные инструкции работников управления ЖКХ;
-рекомендует назначение на должность и освобождение от должности работников Управления жилищно-коммунального хозяйства;
9. Управление жилищно-коммунального хозяйства содержится за счет бюджета Администрации округа и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Создание, реорганизация и ликвидация Управления жилищно-коммунального хозяйства производится Администрацией округа в установленном законом порядке.
11. Местонахождение: 688000 Корякский автономный округ, Тигильский район, п.г.т. Палана, ул. Обухова, дом N 2.