1. Площадь предоставляемых под автомобильные дороги общего пользования земельных участков определяется проектом, содержащим все функциональные элементы полосы отвода, а при их отсутствии - обоснованием, включающим экономические, экологические и другие аспекты их исключения.
2. Проектом устанавливаются границы полосы отвода автомобильной дороги, границы полос безопасности, границы придорожных полос, границы участков внетрассовых земель, границы резервных зон.
3. В постоянное пользование земельные участки предоставляются под:
а) полосу отвода, в том числе и земли, занимаемые транспортными развязками и искусственными сооружениями;
б) полосы безопасности;
в) здания и сооружения дорожной службы;
г) здания и сооружения сервисных служб (автозаправочные станции, кафе, автосервис) право на строительство, которых получено в результате проведенных конкурсов;
д) постоянные производственные базы.
4. Во временное пользование земельные участки предоставляются на период строительства (реконструкции) дороги под:
а) сосредоточенные резервы, карьеры, необходимые только на период строительства автомобильной дороги;
б) временные жилые городки строителей, стройплощадки;
в) временные подъездные и объездные дороги и на другие аналогичные цели;
г) строительство зимних автомобильных дорог.
5. В аренду выделение земельных участков возможно под иные нужды дорожного хозяйства.
6. По окончании строительства (реконструкции) автомобильной дороги, а также при изменении проложения трассы земельные участки, отведенные под цели, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, подлежат возврату землепользователям, у которых они были изъяты. При этом земли, ранее использовавшиеся в сельском или лесном хозяйстве, возвращаются прежним землепользователям после выполнения всех работ по рекультивации в состоянии, пригодном для ведения сельского или лесного хозяйства.
7. Проектом строительства (реконструкции) автомобильной дороги могут устанавливаться границы зон с особыми условиями землепользования.
К таким особым условиям землепользования относятся:
а) запрещение землепользователям сплошной вырубки леса на участках, где вырубка может отразиться на устойчивости склонов, косогоров, прилегающих к автомобильной дороге, и вызвать образование оврагов, оползней, осыпей, появление или увеличение селевых потоков, а также привести к заносам дороги снегом;
б) производство систематической вырубки деревьев и кустарников в просеках, устраиваемых для обеспечения безопасности дорожного движения.
После утверждения зон с особыми условиями землепользования орган управления дорожным хозяйством обязан письменно уведомить владельцев (собственников, пользователей, арендаторов), на чьих земельных участках устраиваются зоны с особыми условиями землепользования, о характере и продолжительности действия особых условий пользования земельными участками в этих зонах.
8. Предоставление земельных участков для строительства (реконструкции) автомобильной дороги и порядок возврата земель осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.
9. Использование полосы отвода автомобильной дороги организациями, не связанными с обслуживанием дороги, без согласования с органом управления дорожным хозяйством Коми-Пермяцкого автономного округа запрещается.