Недействующий

Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Коми-Пермяцком автономном округе (с изменениями на 21 января 2004 года) (утратил силу со 2 декабря 2008 года)


Статья 20. Особенности предоставления земель под автомобильные дороги общего пользования
и для ведения дорожного хозяйства


1. Площадь предоставляемых под автомобильные дороги общего пользования земельных участков определяется проектом, содержащим все функциональные элементы полосы отвода, а при их отсутствии - обоснованием, включающим экономические, экологические и другие аспекты их исключения.

2. Проектом устанавливаются границы полосы отвода автомобильной дороги, границы полос безопасности, границы придорожных полос, границы участков внетрассовых земель, границы резервных зон.

3. В постоянное пользование земельные участки предоставляются под:

а) полосу отвода, в том числе и земли, занимаемые транспортными развязками и искусственными сооружениями;

б) полосы безопасности;

в) здания и сооружения дорожной службы;

г) здания и сооружения сервисных служб (автозаправочные станции, кафе, автосервис) право на строительство, которых получено в результате проведенных конкурсов;

д) постоянные производственные базы.

4. Во временное пользование земельные участки предоставляются на период строительства (реконструкции) дороги под:

а) сосредоточенные резервы, карьеры, необходимые только на период строительства автомобильной дороги;

б) временные жилые городки строителей, стройплощадки;

в) временные подъездные и объездные дороги и на другие аналогичные цели;

г) строительство зимних автомобильных дорог.

5. В аренду выделение земельных участков возможно под иные нужды дорожного хозяйства.

6. По окончании строительства (реконструкции) автомобильной дороги, а также при изменении проложения трассы земельные участки, отведенные под цели, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, подлежат возврату землепользователям, у которых они были изъяты. При этом земли, ранее использовавшиеся в сельском или лесном хозяйстве, возвращаются прежним землепользователям после выполнения всех работ по рекультивации в состоянии, пригодном для ведения сельского или лесного хозяйства.

7. Проектом строительства (реконструкции) автомобильной дороги могут устанавливаться границы зон с особыми условиями землепользования.

К таким особым условиям землепользования относятся:

а) запрещение землепользователям сплошной вырубки леса на участках, где вырубка может отразиться на устойчивости склонов, косогоров, прилегающих к автомобильной дороге, и вызвать образование оврагов, оползней, осыпей, появление или увеличение селевых потоков, а также привести к заносам дороги снегом;

б) производство систематической вырубки деревьев и кустарников в просеках, устраиваемых для обеспечения безопасности дорожного движения.

После утверждения зон с особыми условиями землепользования орган управления дорожным хозяйством обязан письменно уведомить владельцев (собственников, пользователей, арендаторов), на чьих земельных участках устраиваются зоны с особыми условиями землепользования, о характере и продолжительности действия особых условий пользования земельными участками в этих зонах.

8. Предоставление земельных участков для строительства (реконструкции) автомобильной дороги и порядок возврата земель осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.

9. Использование полосы отвода автомобильной дороги организациями, не связанными с обслуживанием дороги, без согласования с органом управления дорожным хозяйством Коми-Пермяцкого автономного округа запрещается.