Действующий

О Стратегическом плане развития Екатеринбурга (с изменениями на 25 мая 2018 года)



ТРАНСПОРТ И УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ


Автомобильное сообщение. Екатеринбург расположен на пересечении нескольких крупных автомагистралей федерального и регионального значения: с юга к городу примыкает федеральная трасса М5 (Челябинский тракт), на западе - дорога Пермь - Екатеринбург Р242 (Новомосковский тракт), с востока - дорога Р351 (в сторону Тюмени) и трасса Р354 (Шадринск - Курган), с северо-запада - дорога Р352 (Серовский тракт), с юго-запада - дорога Р355 (Полевской тракт). Указанные автомагистрали обеспечивают растущие транспортно-транзитные связи России со странами Запада и Востока, а также грузопотоки в северные районы России. Из 18 автодорожных коридоров России, формирование и развитие которых обозначено в качестве приоритета в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, на Екатеринбург имеют прямой выход:


главный широтный коридор - продолжение международного транспортного коридора N 2 Берлин - Москва - Нижний Новгород через Екатеринбург до Пекина, представленное существующими железнодорожными линиями "Транссиба" и федеральными автомобильными дорогами Екатеринбург - Тюмень, Екатеринбург - Казань (далее - МТК N 2);


меридиональный транспортный коридор - сочетание Северного коридора и МТК N 2, представленный железнодорожными линиями Свердловск-Сортировочный - Смычка - Гороблагодатская - Серов - Ивдель - Полуночное; Полуночное - Обская; Обская - Салехард - Надым и федеральной автомобильной дорогой Уфа - Екатеринбург - Серов - Североуральск - Ивдель - Лабытнанги;


диагональные транспортные направления, способствующие развитию интеграционных связей с соседними регионами и обеспечивающие дополнительные связи с северными регионами Уральского федерального округа, в том числе автомобильная дорога Уфа - Екатеринбург - Туринск - Ханты-Мансийск.


Воздушное сообщение. Аэропорт Кольцово - один из крупнейших в России международных аэропортов, который выполняет функции хаба (международного распределительного транзитного авиаузла). Технические условия аэропорта позволяют принимать все виды самолетов без ограничения по частоте и взлетной массе. Он обслуживает грузовые и пассажирские перевозки по России и странам зарубежья. По итогам 2012 года Кольцово признан лучшим аэропортом региона СНГ и удостоен премии World Routes Awards, в 2013 году он вошел в пятерку лучших аэропортов мира по версии World Routes Awards. В 2014 году международный аэропорт Кольцово признан победителем в номинации "Бизнес-пространство в общественном интерьере", получил премию Best Office Awards за лучшее решение бизнес-пространства. В 2015 году Кольцово признан победителем в номинациях "Международный аэропорт с пассажиропотоком до 7 млн. пассажиров", "Лучший грузовой терминал" ежегодной национальной премии "Воздушные ворота России". В 2018 году международный аэропорт Кольцово вошел в десятку лучших аэропортов мира с пассажиропотоком от 5 до 10 млн. пассажиров в год по версии World Airport Awards. Он стал первым среди аэропортов страны, получившим престижную премию в области архитектуры.


Сотрудничество аэропорта с более 40 российскими и зарубежными авиакомпаниями позволяет связывать Екатеринбург со 100 городами мира. По пассажиропотоку Кольцово находится на 5 месте после аэропортов Шереметьево, Домодедово, Внуково (Москва) и Пулково (в Санкт-Петербург). Аэропорт связан с железнодорожным вокзалом линией городской электрички.


Аэропорт Уктус обслуживает местные линии и чартерные рейсы деловой авиации.


Железнодорожное сообщение. Екатеринбург является крупным железнодорожным узлом, где сходятся 7 магистральных линий. Участок Пермь - Екатеринбург - Тюмень входит в основной маршрут Транссибирской железнодорожной магистрали. В городе находится Управление Свердловской железной дороги, располагается единый дорожный центр управления перевозками, который отслеживает и контролирует все железнодорожные операции на территории обслуживаемых регионов. Он обеспечивает пропуск поездов из центральных и северо-западных районов европейской части на восток России и в Северный Казахстан.


Екатеринбург является важной составляющей логистической системы не только Урала, но и России. Благодаря развитию МТК N 2, Екатеринбург в будущем займет место одного из ведущих логистических центров Евразийского континента. В целях развития железнодорожного транспорта планируется реализация проектов по внедрению скоростного железнодорожного сообщения, в том числе в уральском регионе.


Городской транспорт. Транспортная система Екатеринбурга представлена большинством видов наземного (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутные и легковые такси, городская электричка) и подземным (метрополитен) транспортом. Сеть муниципального и коммерческого общественного транспорта охватывает всю территорию города.


Екатеринбургский метрополитен представлен одной линией, состоящей из 9 станций. Протяженность его линий - 12,7 км, пассажиропоток в 2017 году составил 48,9 млн. поездок.


С 2010 года на территории города введена система дифференцированных тарифов в зависимости от числа поездок на муниципальном и коммерческом общественном транспорте.


Планируется реализация проекта по запуску новых видов скоростного транспорта (строительство скоростной трамвайной линии Екатеринбург - Верхняя Пышма, трамвайной ветки из микрорайона Академический в центральную часть города).


Улично-дорожная сеть. Основной транспортный радиальный каркас Екатеринбурга формируется магистральными автодорогами скоростного движения и магистральными улицами непрерывного движения общегородского значения. Особенностью планировочной структуры Екатеринбурга, усугубляющей перегрузку основных транспортных артерий, является компактность городской застройки, расчлененность территории естественными и искусственными преградами, наличие обширных промышленных зон и магистральной железной дороги, проходящей через центральную часть города.