1. Государственная регистрация устава включает в себя:
проведение правовой экспертизы устава на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия;
оформление решения о государственной регистрации устава постановлением Совета Государственного Собрания Республики Мордовия;
внесение сведений о зарегистрированном уставе в Государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Мордовия с присвоением регистрационного номера;
проставление на титульном листе каждого из представленных экземпляров устава специальной надписи (штампа), форма и содержание которой устанавливаются Советом Государственного Собрания Республики Мордовия;
оформление свидетельства о государственной регистрации устава.
2. Вопрос о государственной регистрации устава включается в проект повестки дня заседания Совета Государственного Собрания Республики Мордовия не позднее одного месяца со дня поступления соответствующих документов в Государственное Собрание Республики Мордовия. Совет Государственного Собрания Республики Мордовия на своем заседании принимает постановление о регистрации устава или об отказе в его регистрации.
День принятия Советом Государственного Собрания Республики Мордовия постановления о регистрации устава муниципального образования является датой государственной регистрации соответствующего устава.
3. Государственное Собрание Республики Мордовия не позднее трех рабочих дней со дня государственной регистрации устава выдает заявителю подлинник зарегистрированного устава и свидетельство о государственной регистрации устава либо направляет указанные документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при их пересылке и описью вложения.