1. Настоящее Положение (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок направления администрациям городов и районов области средств областного бюджета на финансирование расходов, связанных с реализацией Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и указа Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", а также порядок возмещения расходов предприятиям и организациям, предоставляющим жителям Ростовской области льготы по вышеуказанным нормативным правовым актам Российской Федерации (далее - предприятия) в жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной сфере, на транспорте и связи.
2. Возмещение предприятиям затрат, связанных с предоставлением ими жителям области льгот, производится:
за счет субсидий, предусматриваемых Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и направляемых по мере поступления средств из федерального бюджета на финансирование текущих расходов по реализации данного закона;
за счет субсидий, предусматриваемых областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", ежемесячно направляемых в распоряжение администраций муниципальных образований области;
за счет собственных средств местных бюджетов, выделяемых дополнительно к субсидиям, предусмотренным на эти цели федеральным и областным бюджетами.
3. Учет граждан, имеющих право на получение льгот в соответствии с указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации и на основании документов, подтверждающих право на льготы и другие социальные гарантии, осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований.
Министерство труда и социального развития области обеспечивает перечисление субсидий муниципальным образованиям области на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот жителям области, координацию и методическое руководство в работе по учету льготной категории граждан во взаимодействии с жилищно-коммунальными органами, соответствующими подразделениями администраций городов и районов, курирующими работу муниципального транспорта, связи, топливно-энергетических предприятий, учреждений здравоохранения и образования.
4. Основной формой подтверждения права гражданина на указанные льготы является справка по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, представляемая в соответствующие предприятия, оказывающие гражданам те или иные услуги, подлежащие льготированию.
Органы местного самоуправления своими нормативными правовыми актами могут устанавливать иные формы, подтверждающие право гражданина на льготы (отметки в топливных книжках, выписки специальных льготных проездных талонов на пассажирском транспорте, передача списков граждан в соответствующие предприятия или организации, оказывающие услуги, и т.п.). Во всех случаях учет и подтверждение права на льготы осуществляются органами социальной защиты населения области.
5. Органы социальной защиты населения муниципальных образований подтверждают право граждан на льготу (справкой, отметкой в топливных книжках, выпиской специальных льготных проездных талонов на пассажирском транспорте, передачей списков граждан в соответствующие организации, оказывающие услуги, и т.п.) на основе всесторонней проверки документов, свидетельствующих о принадлежности к той или иной льготной категории.
Подтверждение органами социальной защиты населения муниципальных образований прав граждан на получение льгот основано на заявительном характере обращений.
6. В случаях, когда гражданин имеет право на получение идентичных льгот, предусмотренных в той или иной сфере по различным Федеральным законам ("О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), Указу Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", органы социальной защиты населения муниципальных образований подтверждают его лишь по одному из нормативных правовых актов по выбору самого гражданина.
7. На основании заявлений граждан и документов, подтверждающих права на льготы при получении услуг жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, доставке твердого топлива, органы социальной защиты населения формируют банк данных (осуществляют компьютерный учет) жителей области, имеющих право на льготы в соответствии с нормативными правовыми актами, а также видами льгот по различным направлениям услуг.
8. Администрации городов и районов области в лице органов социальной защиты населения муниципальных образований заключают с предприятиями соответствующих отраслей договор на очередной год о предоставлении предприятиями льготируемых услуг в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (приложение 2 к настоящему Положению).
К договорам прилагаются списки граждан и членов их семей (в предусмотренных случаях), которые являются неотъемлемой частью договоров и впоследствии основанием для расчетов ежемесячно предъявляемых предприятиями территориальным органам социальной защиты населения муниципальных образований требований по возмещению расходов.
Списки граждан льготной категории составляются органами социальной защиты населения муниципальных образований и утверждаются его руководителем.
9. Акты сверок с предприятиями, предоставляющими льготы гражданам в соответствии с указанными федеральными нормативными правовыми актами, заполняются по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и хранятся в органах социальной защиты населения муниципальных образований.
Основанием для составления актов сверок являются списки граждан с указанием места регистрации (прописки), а также членов семей граждан, имеющих право на льготу, в которых (списках) проставляются предприятиями объем услуг (в натуральном и денежном выражении) и размер предоставленной по каждому льготнику скидки в стоимостном выражении.
Акты сверок и списки граждан (или их копии) не направляются в министерство труда и социального развития области, а служат документами первичного учета для контроля и проверки финансовыми органами, органами социальной защиты и иными уполномоченными органами.
Для муниципальных образований, у которых количество предприятий, предоставляющих льготы гражданам по одному виду услуг, превышает одно предприятие, составляется также сводный акт по всем предприятиям.
10. Получатели субсидий, которыми осуществляется расходование предоставленных субсидий (предприятия и (или) организации жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, социальной сферы и (или) другие организации) определяются администрациями муниципальных образований, а отношения с ними осуществляются на договорной основе.
11. Министерство труда и социального развития области вправе самостоятельно или с участием других областных органов исполнительной власти провести проверку достоверности представленных документов. В случаях выявления фактов искажения данных об объемах расходов перечисление субсидий приостанавливается до определения истинных объемов потребности в средствах.
12. Администрации городов и районов области в лице органов социальной защиты населения муниципальных образований за счет субсидий областного бюджета и собственных средств местных бюджетов самостоятельно ведут расчеты с соответствующими предприятиями, оказывающими гражданам услуги.
Не допускается отвлечение субсидий областного бюджета на иные цели. Выявленные факты нецелевого использования средств областного бюджета являются основанием для их взыскания.
13. Порядок предоставления и расходования средств субсидий:
13.1. Министерство труда и социального развития области формирует заявку на предоставление и расходование субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, направляет ее министерству финансов области по форме и в сроки в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 28.12.2001 N 94 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132".
13.2. Министерство финансов области представляет в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области реестр на финансирование министерства труда и социального развития области по разделу 21, подразделу 01 "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
13.3. Ежемесячное распределение бюджетам муниципальных образований субсидий на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах" и Указа Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" осуществляет министерство труда и социального развития области на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке, с последующим перерасчетом в следующем месяце потребности муниципальных образований в средствах на основе представляемых в министерство труда и социального развития области отчетных данных муниципального образования о фактическом перечислении средств предприятиям (организациям) в порядке возмещения понесенных ими расходов при предоставлении льгот, служащих одновременно заявкой муниципального образования для осуществления перерасчетов.