Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 61. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.

{п.1 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам либо избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 58 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 58 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

{п.2 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

3. Объем печатной площади, предоставляемой избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов, редакцией регионального государственного периодического печатного издания, определяется как трехкратный размер объема печатной площади, предоставляемой соответствующей редакцией периодического печатного издания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату. При этом указанные редакции периодических печатных изданий предоставляют равный объем печатной площади соответственно зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам и избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, с учетом указанного соотношения.

{п.3 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число зарегистрированных кандидатов и указанных избирательных объединений, (с учетом требований пункта 3 настоящей статьи), имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.

{п.4 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

5. После завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона области. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

{п.5 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

6. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

{п.6 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

7. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов и указанных избирательных объединений (с учетом требований пункта 3 настоящей статьи).

{п.7 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

8. Печатная площадь, указанная в пункте 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 58 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

{п.8 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

9. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю региональных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 59 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

{п.9 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

{п.10 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 8 статьи 59 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

{п.11 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 59 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

13. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

{п.13 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}

14. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах области.

15. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов.

{п.15 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 93-оз}