Недействующий

О референдуме в Коми-Пермяцком автономном округе (с изменениями на 17 февраля 2005 года) (утратило силу с 02 апреля 2008 года)

Статья 11. Порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы проведения окружного референдума и иных сведений, содержащихся в подписных листах


1. Окружная комиссия проверяет достоверность собранных подписей в поддержку инициативы проведения окружного референдума и иных сведений, содержащихся в подписных листах. По решению окружной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов окружной комиссии, работников аппарата окружной комиссии, членов нижестоящих комиссий окружного референдума, привлеченных специалистов, экспертов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах.

2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения референдума подписей в подписных листах. Подписные листы отбираются для выборочной проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании окружной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписей на заседании окружной комиссии вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению окружного референдума или ее уполномоченные представители. О времени проведения каждой проверки подписей окружная комиссия обязана заблаговременно сообщать указанным лицам. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

3. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в окружную комиссию.

4. Если при выборочной проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения окружного референдума, учитывается только одна подпись.

5. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.

6. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей окружная комиссия отказывает в проведении референдума.

7. О результатах соответствующей проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.

8. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности.

9. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему правом участвовать в окружном референдуме.

10. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями граждан, имеющих право на участие в окружном референдуме, окружная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.