Недействующий

О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 19 марта 2001 года N 120 "Об экономической программе правительства Республики Коми на 2001-2005 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2013 N 15)

VIII. Развитие финансовой системы


     1. Бюджетная политика


Главной целью бюджетной политики в среднесрочной перспективе станет достижение финансовой стабильности республики на основе повышения роли бюджета в регулировании развития отраслей экономики и социальной сферы республики.

Реализация поставленной цели требует решения следующих основных задач:

обеспечение принципов реальности и бездефицитности консолидированного бюджета Республики Коми;

дальнейшее упрощение налоговой системы на региональном уровне;

увеличение доходов консолидированного бюджета Республики Коми посредством расширения налоговой базы в республике, роста поступлений неналоговых доходов;

участие республики во вновь разрабатываемых и реализуемых федеральных целевых программах;

разработка и реализация программы социально-экономического развития Республики Коми на 2004-2012 годы;

обеспечение ассигнований консолидированного бюджета Республики Коми на оплату коммунальных услуг в объеме, достаточном для осуществления своевременных и полных расчетов за них, на основе утвержденных лимитов потребления;

урегулирование кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Коми, в первую очередь за потребленные теплоэнергоресурсы населением и бюджетными организациями;

оценка эффективности производимых бюджетных расходов; концентрация бюджетных ресурсов на решении ключевых социально - экономических задач;

поэтапный переход исполнения республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов на казначейскую систему;

реформирование системы финансовой поддержки муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Коми на основе четкого разграничения расходных полномочий между уровнями власти и наделения каждого из них ресурсами, необходимыми для качественного выполнения возложенных на них задач;

переход к формированию бюджетов Республики Коми и оказанию текущей финансовой поддержки муниципальным образованиям исходя из необходимости обеспечения минимальных государственных социальных стандартов, установленных федеральным законодательством и республиканским законодательством, и рассчитанных в соответствии с ними нормативов финансовых затрат по основным бюджетопоглощающим отраслям.

Решающими факторами достижения позитивных результатов в области бюджетной политики станет реализация мер по увеличению доходов консолидированного бюджета Республики Коми и повышению эффективности бюджетных расходов.

В условиях значительного сокращения собственных налоговых доходов, ставшего результатом изменения федерального законодательства о налогах и сборах, особую актуальность приобретает комплекс мер по увеличению бюджетных ресурсов республики, а именно:

расширение налогооблагаемой базы в республике;

сохранение высокого уровня собираемости налогов и концентрация усилий на его увеличении в отраслях экономики и на предприятиях, недобросовестно исполняющих свои бюджетные обязательства;

сохранение требований об исключительно денежной форме расчетов с консолидированным бюджетом Республики Коми;

увеличение доли поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми неналоговых доходов, в том числе за счет более эффективного использования государственной собственности Республики Коми;

предоставление прямых налоговых льгот преимущественно организациям бюджетной сферы и организациям, представляющим интересы социально не защищенных слоев населения;

предоставление финансовой поддержки из средств республиканского бюджета Республики Коми предприятиям, реализующим высокоэффективные и социально значимые проекты, преимущественно в виде компенсации части процентных ставок по кредитам коммерческих банков и части затрат по выплате купонного дохода корпоративных облигаций, эмитированных для финансирования проектов.

В области налоговой политики необходимо продолжить работу по увеличению роли рентных платежей в целях изъятия и перераспределения в бюджеты сверхприбыли, остающейся при действующих условиях налогообложения у ресурсодобывающих компаний.

Бюджетная политика в области расходов будет осуществляться с учетом дальнейшей оптимизации бюджетных ассигнований.

Государственные ресурсы будут сосредоточены на поддержке приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, от которых зависят состояние экономической безопасности республики, темпы структурных преобразований в экономике и уровень социальной защищенности населения.

В числе наиболее значимых мер, реализация которых намечена в 2001-2005 годах:

определение потребности в бюджетных ассигнованиях по основным бюджетопоглощающим отраслям на основе нормативов финансовых затрат;

расширение сферы платных услуг, оказываемых населению учреждениями здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания;