Недействующий

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Департамент имущественных отношений администрации Костромской области (далее - департамент) создан в результате преобразования комитета по управлению государственным имуществом администрации области на основании закона Костромской области "О схеме управления областью и структуре областной администрации" и постановления губернатора области N 100 от 16 марта 2001 года "О департаменте имущественных отношений администрации области".

Департамент является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом администрации области.

1.2 Департамент является органом исполнительной власти Костромской области, наделенным полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции, осуществляющим регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности, а также координацию в случаях, установленных законодательством, деятельности в области имущественных и земельных отношений иных органов исполнительной власти Костромской области.

1.3. Департамент действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и Администрации Костромской области при наделении Комитета по управлению государственным имуществом Костромской области полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации, областной Думы, губернатора Костромской области и настоящим Положением.

1.4. Департамент подотчетен губернатору Костромской области и Министерству имущественных отношений Российской Федерации в пределах компетенции, установленной действующим законодательством. Непосредственную координацию и контроль за деятельностью департамента осуществляет первый заместитель главы администрации области по экономическому развитию.

1.5. Департамент осуществляет от имени Костромской области права собственника имущества области в соответствии с законом Костромской области "О порядке управления государственным имуществом Костромской области", в соответствии с функциями территориального органа - приватизацию, распоряжение и управление объектами федеральной собственности, обеспечивает защиту имущественных прав и интересов государства на территории Костромской области.

1.6. Департамент разрабатывает и издаст в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения о применении законодательства о приватизации.

1.7. Департамент организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности.

1.8. Решения и распоряжения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти области, государственных предприятий, учреждений и организаций.

1.9. Департамент является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, текущий и иные счета в финансово - кредитных учреждениях.

1.10. Департамент вправе от своего имени выступать в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде, направлять в правоохранительные органы материалы для проведения проверок по фактам выявленных злоупотреблений должностных лиц предприятий и организаций в соответствии с установленной компетенцией.

1.11. Место нахождения департамента: г. Кострома, ул. Дзержинского, 15.

2. Основные задачи

2.1 Основными задачами департамента являются:

- эффективное управление государственным имуществом и земельными ресурсами:

- организация контроля за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, а также за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;

- обеспечение дополнительных доходов от использования государственного имущества в федеральный и областной бюджеты;

- оптимизация структуры государственной собственности; вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в хозяйственный оборот;

- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;

- повышение конкурентоспособности организаций государственного сектора экономики, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности:

- полная инвентаризация объектов государственной собственности, их учет и оформление прав:

- обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

- развитие рынка недвижимости и предпринимательства.

3. Функции департамента

В целях выполнения возложенных задач департамент имущественных отношений осуществляет следующие функции.

3.1. В сфере управлении государственными унитарными предприятиями и учреждениями:

3.1.1. Ведет реестр государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

3.1.2. Решает вопросы создания государственных унитарных предприятий, определение предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации.