ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2003 года N 31
Об адресной социальной поддержке граждан отдельных категорий
Утратило силу:
Постановление Губернатора Астраханской области от 14.03.2005 N 157 (НГР:RU30000200500090)
Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора области от 16.06.2003 N 264 (НГР:RU30000200300228)
В целях приведения законодательства Астраханской области в соответствие с федеральным, более рационального использования средств областного бюджета и во исполнение постановления Главы Администрации области от 05.10.2001 N 496 "О мерах по обеспечению реализации федеральной целевой программы "Юг России"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Установить адресную денежную компенсацию в размере 140 рублей в месяц с последующей ее индексацией гражданам следующих категорий:
- ветеранам боевых действий на территории других государств, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Астраханской области, и не имеющим права на льготы по другим основаниям;
- неработающим гражданам, получающим пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров, и не имеющим права на льготы по другим основаниям, из числа: блокадников Ленинграда, не имеющих инвалидности; тружеников тыла; лиц, проходивших военную службу в годы Великой Отечественной войны в частях, не входящих в состав действующей армии;
- одиноко проживающим вдовам военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне, не вступившим в повторный брак и получающим пенсию ниже величины прожиточного минимума для пенсионеров.
2. Утвердить порядок назначения и выплаты гражданам отдельных категорий адресной денежной компенсации взамен натуральных льгот ( прилагается).
3. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев):
3.1. Финансирование расходов, связанных с выплатой адресной компенсации, производить ежемесячно на основании расчетов фактической потребности, представляемых департаментом труда и социального развития Администрации области.
3.2. Предусмотреть в областном бюджете на 2003 год средства на выплату денежной компенсации в сумме 6,7 млн. руб.
4. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 09.03.2000 N 84 "О приведении нормативно-правовых актов Астраханской области в соответствие с федеральным законодательством" (НГР:RU30000200000125).
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6.Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.
Губернатор области
А.П. Гужвин
постановлением
Губернатора области
от 27.01.2003 N 31
ПОРЯДОК
1. Настоящий порядок определяет условия назначения, выплаты и источники финансирования адресных денежных компенсаций взамен льгот по оплате услуг жилищно-коммунальных служб и предприятий связи (далее - адресные денежные компенсации).
2. Адресные денежные компенсации назначаются и выплачиваются гражданам следующих категорий:
а) ветеранам боевых действий на территории других государств, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Астраханской области, и не имеющим права на льготы по другим основаниям;
б) неработающим гражданам, получающим пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров, и не имеющим права на льготы по другим основаниям, из числа: блокадников Ленинграда, не имеющих инвалидности; тружеников тыла; лиц, проходивших военную службу в годы Великой Отечественной войны в частях, не входящих в состав действующей армии;
в) одиноко проживающим вдовам военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне, не вступившим в повторный брак и получающим пенсию ниже величины прожиточного минимума для пенсионеров.
3. Размер адресной денежной компенсации устанавливается постановлением Губернатора Астраханской области и исчисляется с учётом утверждённых в области тарифов на услуги связи, а также областного стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья, установленного на соответствующий год.
4. Назначение адресных денежных компенсаций и формирование банка данных получателей производится органами по труду и социальной защите населения муниципальных образований по месту жительства получателя адресной денежной компенсации.
5. Централизованное начисление и организация выплаты денежных компенсаций, а также учёт и планирование денежных средств, поступающих на эти цели из финансового органа, осуществляется управлением по назначению и выплате государственных и социальных пособий департамента труда и социального развития Администрации Астраханской области.
6. Выплата адресных денежных компенсаций осуществляется за счёт средств областного бюджета.
7. Лицо, впервые обратившееся за денежной компенсацией взамен натуральной льготы и не подтвердившее ранее право на льготы, представляет в органы по труду и социальной защите населения муниципального образования по месту своего жительства документ, определяющий категорию льготополучателя.
8. Лица, перечисленные в подпункте 2а обязаны дополнительно представить:
- заявление в письменной форме о назначении денежной компенсации;
- справку о составе семьи;
- сведения о доходах каждого члена семьи.
Сведения о составе семьи и о доходах подтверждаются получателем не реже одного раза в год. Расчет среднедушевого дохода семьи осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
9. Сведения о размере получаемой пенсии и об отсутствии оплачиваемой работы для лиц, указанных в подпунктах 2б и 2в, районные органы по труду и социальной защите населения получают из областной базы данных пенсионеров, представляемой ГУ - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Астраханской области.
10. Решение о назначении и выплате денежной компенсации принимается руководителем районного органа по труду и социальной защите населения.
В случае отказа в назначении адресной денежной компенсации заявитель извещается об этом в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа.
11. Для лиц, не подтвердивших право на льготы в органах по труду и социальной защите, адресная денежная компенсация выплачивается с месяца обращения за ее назначением.
12. Получатели адресной ежемесячной компенсации обязаны своевременно извещать органы по труду и социальной защите населения по месту своего жительства о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение их выплаты (трудоустройство, индивидуальный перерасчет пенсии и т.п.).
Срок, в течение которого получатель обязан сообщить об изменении условий, влияющих на определение права на выплату адресной денежной компенсации, не должен превышать одного месяца.
Получатель адресной денежной компенсации несет персональную ответственность за достоверность представляемых им сведений.
13. В случае индексаций (перерасчётов) размеров пенсий, проведённых в соответствии с федеральным законодательством, либо изменений величины прожиточного минимума районные органы по труду и социальной защите пересматривают обоснованность назначения адресных денежных компенсаций.
14. Адресные денежные компенсации выплачиваются ежемесячно и пересылаются получателям по их выбору через предприятия федеральной почтовой связи либо перечисляются в филиалы Астраханского отделения Сберегательного банка Российской Федерации.
15. Адресные денежные компенсации, не выплаченные своевременно, выплачиваются без ограничения каким-либо сроком.
16. Назначенные адресные денежные компенсации не выплачиваются в случае смерти лица, имевшего право на их получение.
17. Суммы адресных денежных компенсаций, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неправильными сведениями и т.д.), могут быть удержаны по решению органов, назначивших адресную денежную компенсацию, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
18. В случае возникновения спорных ситуаций или вопросов, связанных с назначением адресной денежной компенсации, районные органы по труду и социальной защите населения вправе рассматривать их комиссионно в индивидуальном порядке.